Сочинения. Доклады. Рефераты. Краткие содержания

Сочинения. Доклады. Рефераты. Краткие содержания

» » Как определить что ты дипломат. Варианты тестов по дисциплине «теория и история дипломатии

Как определить что ты дипломат. Варианты тестов по дисциплине «теория и история дипломатии

Г. Н. Михалькевич

ТЕСТЫ

для самоконтроля знаний

по учебной дисциплине

Минск

2005 БЕЛОРУССКИЙ ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ

Г. Н. Михалькевич

ТЕСТЫ

для самоконтроля знаний

по учебной дисциплине

“Дипломатический протокол и этикет”

Минск

ООО “БИП-С Плюс”

Белорусского института правоведения

Михалькевич Г. Н.

Тесты для самоконтроля знаний по учебной дисциплине “Дипломатический протокол и этикет”. – Мн.: ООО “БИП-С Плюс”, 2005. – 23 с.

Тесты охватывают основные проблемы учебного курса “Дипломатический протокол и этикет”. Большинство заданий требуют выбора правильного ответа из предлагаемых в них вариантов. При этом правильный ответ может иметь одновременно несколько вариантов. В каждую тему включены также задания, предполагающие развернутый ответ.

Успешность выполнения заданий можно сверить с ответами на них, помещенными в конце учебного пособия.

Тесты предназначены как для самоконтроля студентами своих знаний в ходе самостоятельной работы, так и для контроля знаний студентов преподавателем.

Тема: “Протокол и этикет – культура
международного общения”

1. Сформулируйте определение понятия “дипломатический протокол”.

2. Какое из понятий предполагает большее влияние национальных традиций и условностей на содержащиеся в них правила: а) “дипломатический протокол”, б) “государственный протокол”?

3. Какие из приведенных продолжений фразы вы считаете правильными: “Соблюдение правил протокола…": а) предопределено принципом суверенного равенства государств, б) зависит от авторитета государства на международной арене, в) основывается на принципе взаимности.

4. Какие из перечисленных протокольных мероприятий могут быть отнесены к церемониалам: а) нанесение послом визита министру иностранных дел, б) вручение послом верительных грамот главе государства, в) поднятие государственного флага, г) встреча глав государств “без галстуков”, д) прием по случаю отъезда посла из страны?

5. Как вы понимаете тезис: “Протокол – категория историческая”? Попытайтесь сформулировать ответ одной фразой.

6. Оказывают ли национальные особенности стран влияние на правила международного общения: а) оказывают, б) не оказывают?

7. Приемлемы ли нормы дипломатического протокола в деловом общении: а) приемлемы, б) неприемлемы?

Тема: “Протокол – форма иерархического порядка”

1. Объясните, как вы понимаете вынесенное в название темы определение протокола.

2. Какой из перечисленных критериев протокольного старшинства имеет первоочередное значение для монархических государств: а) занимаемая в государстве должность, б) родство с сувереном, в) возраст, в) ученая степень, г) воинское звание?

3. В какой из названных стран наиболее сложная система протокольного старшинства: а) Франция, б) Великобритания, в) Германия, г) Россия, д) Беларусь?

4. Какие из перечисленных должностей не входят в категорию высших государственных должностей Республики Беларусь: а) Премьер-министр, б) Генеральный прокурор, в) Председатель Минского горисполкома, г) Председатель Конституционного Суда, д) Посол Республики Беларусь?

5. Какой из перечисленных критериев был основным при определении протокольного старшинства посла в период оказиональной дипломатии средневековья: а) дипломатический ранг, б) дипломатический класс, в) дворянский титул, г) время пребывания в стране?

6. Какой из перечисленных критериев стал основным при определении протокольного старшинства дипломатических представителей одного класса после принятия в 1815 г. Венского регламента: а) дипломатический ранг, б) дворянский титул, в) время пребывания в стране?

7. Исключите из перечисленных понятий те, что не являются названиями дипломатических классов: а) посол, б) посланник, в) советник-посланник, г) министр-резидент, д) поверенный в делах?

8. Какой из перечисленных дипломатических классов был учрежден на Аахенском конгрессе 1818 г.: а) посол, б) посланник, в) министр-резидент, г) поверенный в делах?

9. Дипломатический представитель какого из перечисленных классов аккредитуется при министре иностранных дел: а) посол, б) посланник, в) министр-резидент, г) поверенный в делах?

10. Какой из перечисленных дипломатических классов был упразднен в результате принятия Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г.: а) посол, б) посланник, в) министр-резидент, г) поверенный в делах?

11. Каким из перечисленных терминов называют главу дипломатического представительства старейшего по времени пребывания в стране: а) посол, б) посланник, в) министр-резидент, г) дуайен, д) поверенный в делах?

12. Дипломатический представитель какого из перечисленных государств может стать дуайеном независимо от времени пребывания в стране: а) Япония, б) Великобритания, в) Германия, г) Россия, д) Беларусь, е) Ватикан?

13. Какое из перечисленных понятий обозначает должность, но не дипломатический ранг: а) чрезвычайный и полномочный посол, б) советник первого класса, в) советник-посланник, г) третий секретарь, д) атташе?

14. Присвоение каких из перечисленных дипломатических рангов является прерогативой Президента Республики Беларусь: а) чрезвычайный и полномочный посол, б) чрезвычайный и полномочный посланник первого класса, в) советник второго класса, г) первый секретарь первого класса, д) второй секретарь первого класса, е) чрезвычайный и полномочный посланник второго класса?

15. Присвоение каких из перечисленных дипломатических рангов является прерогативой Министра иностранных дел Республики Беларусь: а) чрезвычайный и полномочный посол, б) чрезвычайный и полномочный посланник первого класса, в) советник второго класса, г) первый секретарь первого класса, д) второй секретарь первого класса, е) третий секретарь?

16. Обязательно ли совпадение служебной и протокольной иерархии: а) обязательно, б) необязательно?

17. Какое из определений протокольного статуса жен и мужей должностных лиц вы считаете правильным: а) пользуются равными правами с супругами; б) пользуются равными правами с супругами лишь при условии присутствия последних на официальных мероприятиях?

Тема: “Служба протокольного обеспечения”

1. Как в Древнем Риме называли лиц, ответственных за церемониал внешних сношений: а) проксены, б) фециалы, в) обмбудсманы, г) перегрины, д) преторы?

2. Почему, на ваш взгляд, в средние века профессионализация протокола внешних сношений определялась профессионализацией придворного протокола (сформулируйте лаконичный ответ)?

3. Для каких из перечисленных государств характерна централизованная модель построения протокольных служб: а) Франция, б) США, в) Великобритания, г) Италия, д) Германия?

4. Для каких из перечисленных государств характерна децентрализованная модель построения протокольных служб: а) Франция, б) США, в) Япония, г) Италия, д) Германия?

5. Какая из перечисленных моделей построения протокольных служб была присуща СССР: а) централизованная, б) децентрализованная, в) смешанная?

6. Какую из перечисленных моделей построения протокольных служб избрали после распада СССР большинство постсоветских государств: а) централизованную, б) децентрализованную, в) смешанную?

7. В каком из перечисленных государств организация службы государственного протокола сходна с белорусской моделью: а) Япония, б) Великобритания, в) Франция, г) Казахстан?

8. Как называется протокольная служба Министерства иностранных дел Республики Беларусь: а) Департамент протокола, б) Протокольный отдел, в) Управление протокола, г) Служба государственного протокола?

9. Каким нормативным актом учреждена Служба государственного протокола Министерства иностранных дел Республики Беларусь: а) указом Президента страны, б) постановлением Совета министров, приказом Министра иностранных дел?

10. За соблюдение протокола кого из перечисленных должностных лиц отвечает Служба государственного протокола Министерства иностранных дел Республики Беларусь: а) Главы государства, б) Главы правительства, в) глав палат парламента, г) Министра обороны, д) Министра иностранных дел?

Тема: “Протокол в дипломатической службе”

1. Кто из перечисленных лиц является дипломатическим представителем первого класса: а) посланник, б) посол, в) советник-посланник, г) чрезвычайный и полномочный посланник, д) поверенный в делах, е) интернунций?

2. Кто из перечисленных дипломатических представителей аккредитуется при главе государства: а) посланник, б) посол, в) поверенный в делах, г) нунций?

3. Кто из перечисленных дипломатических представителей аккредитуется при министре иностранных дел: а) посланник, б) посол, в) поверенный в делах, г) нунций, д) интернунций?

4. Как называют главу дипломатического представительства Ватикана первого класса: а) посланник, б) посол, в) легат, г) чрезвычайный и полномочный посланник, д) поверенный в делах, е) нунций, ж) кардинал?

5. Как называют главу дипломатического представительства Ватикана второго класса: а) посланник, б) интернунций, в) легат, г) чрезвычайный и полномочный посланник, д) поверенный в делах, е) нунций, ж) кардинал?

6. Кто во время отсутствия главы дипломатического представительства исполняет его обязанности: а) консул, б) секретарь, в) советник, г) чрезвычайный и полномочный посланник, д) временный поверенный в делах, е) атташе?

7. Как называется согласие правительства принимающего государства на назначение определенного лица в качестве посла: а) аккреция, б) агреман), в) аккламация, г) альтернат, д) коносамент, е) патент, ж) согласие не запрашивается?

8. Как называется документ, подтверждающий полномочия посла: а) вербальная нота, б) верительные грамоты, в) экзекватура, г) патент?

9. От чьего имени направляются верительные грамоты: а) главы правительства, б) министра иностранных дел, в) главы парламента, г) главы государства?

10. Кто из официальных белорусских лиц встречает вновь прибывшего посла в аэропорту (на вокзале): а) Министр иностранных дел, б) Президент страны, в) Глава правительства, г) представитель Службы государственного протокола МИД?

11. Кому посол вручает свои верительные грамоты: а) главе государства, б) министру иностранных дел, в) главе парламента, г) главе правительства?

12. От чего зависит церемониал вручения верительных грамот дипломатическим представителем главе государства: а) от степени влиятельности государства на международной арене, б) от характера двусторонних отношений между государствами, в) от дипломатического ранга диппредставителя, г) церемониал един для всех дипломатических представителей?

13. Каков порядок обмена протокольными визитами вновь прибывшего посла и его коллег по дипломатическому корпусу: а) первым визиты наносит вновь прибывший посол, б) первыми визиты наносят коллеги по дипломатическому корпусу?

14. Распространяется ли обязанность наносить протокольные визиты на супругов дипломатов: а) распространяется, б) не распространяется?

15. Продолжите предложение: “Дипломатическим корпусом в узком смысле слова является..."

16. Какие из перечисленных функций не свойственны дуайену дипломатического корпуса: а) поздравления и соболезнования от имени дипкорпуса правительству страны пребывания, б) выступления от имени дипкорпуса по вопросам внутренней и внешней политики правительства страны пребывания, в) консультирование коллег по вопросам протокола в стране пребывания, г) протокольное реагирование на события внутри дипломатического корпуса?

17. Как называется согласие принимающей стороны на назначение кандидатуры постоянного представителя при международной организации: а) агреман, б) экзекватура, в) патент, г) согласие на назначение постоянного представителя не запрашивается, д) агреман?

18. От чего зависит протокольное старшинство постоянных представителей при ООН: а) от времени аккредитации при Организации, б) от влиятельности представляемого ими государства на международной арене, в) от принятого в результате жеребьевки алфавитного порядка?

19. Исключите из перечисленных элементов церемониала те, которые не предусмотрены протоколом встречи главы государства в качестве почетного гостя ООН: а) поднятие флагов, б) построение роты почетного караула, в) исполнение гимнов.

20. Выберите правильное описание флага ООН: а) белый с эмблемой Организации в верхнем правом углу, б) голубой с эмблемой Организации в центре, в) голубой с эмблемой Организации в верхнем левом углу.

21. Исключите из приведенного перечня язык, который не является рабочим языком ООН: а) английский, б) арабский, в) испанский, г) китайский, д) немецкий, е) русский, ж) французский.

22. Каково условие выступления на международной конференции делегации на языке, который не входит в перечень рабочих языков конференции?

23. Как размещаются делегации на заседании международной конференции: а) в зависимости от времени прибытия на коференцию, б) с учетом значимости представляемой страны на международной арене, в) по алфавиту?

24. Что означает квалицированное большинство проголосоваваших на международной конференции: а) половина участников плюс один голос, б) две трети участников плюс один голос, в) три четверти участников плюс один голос?

Тема: “Протокольное обеспечение
визита зарубежной делегации”

1. Что является основанием для получения зарубежным партнером деловой визы для въезда в Республику Беларусь?

2. На какой срок выдается деловая виза: а) до 10 дней, б) до 20 дней, в) до 30 дней, г) до 60 дней, д) до 90 дней?

3. Какой максимальный срок пребывания зарубежной делегации в Республике Беларусь (исключая праздничные и выходные дни), допускает отсутствие регистрации паспортов гостей в органах внутренних дел: а) 5 дней, б) 3 дня, в) 6 дней, г) 10 дней?

4. Какие визиты в Республику Беларусь относятся к визитам на высшем уровне: а) визиты глав государств, б) визиты глав парламентов, в) визиты министров иностранных дел, г) визиты Генерального Секретаря ООН; д) визиты глав правительств?

5. Какие визиты в Республику Беларусь относятся к визитам на высоком уровне: а) визиты глав государств, б) визиты глав парламентов, в) визиты министров иностранных дел, г) визиты Генерального Секретаря ООН; д) визиты глав правительств?

6. Продолжите фразу: “Форматом визита называется…"

7. Договариваясь о предстоящем визите, вы: а) назовете сроки визита, б) предложите зарубежному партнеру назвать удобное для него время, в) сроки визита определяются по взаимной договоренности?

8. Какая программа визита предназначается для гостей: а) общая, б) рабочая?

9. Чем обусловлен состав лиц, встречающих зарубежную делегацию: а) характером отношений между партнерами, б) официальным статусом приезжающего главы делегации, в) состав лиц не имеет принципиального значения?

10. Какое место в автомобиле считается почетным: а) рядом с водителем, б) заднее справа, в) заднее слева?

11. С какой стороны должно идти лицо, встречающее главу зарубежной делегации: а) справа, б) слева, в) не имеет значения?

12. Какой из видов приема вы выберете, чтобы подчеркнуть значимость визита: а) “бокал шампанского”, б) “шведский стол”, в) “завтрак”, г) “обед”.

13. Каков порядок обмена речами (тостами) на приеме: а) первым тост произносит глава делегации гостей, б) первым тост произносит глава делегации хозяев, в) порядок произнесения тостов значения не имеет?

14. Как планируется культурная программа визита: а) по усмотрению хозяев, б) с учетом пожелания гостей?

15. Какие подарки вручают членам зарубежной делегации: а) равноценные, б) в зависимости от ранга члена делегации, в) вопрос не принципиален?

16. Когда вручают подарки членам зарубежной делегации: а) в начале визита, б) в конце визита, в) время вручения не принципиально?

Тема: “Переговоры с зарубежным партнером”

1. Договариваясь о времени и месте проведения переговоров, следует: а) сразу высказать свои предложения, б) предоставить возможность сделать это первым партнеру, в) очередность предложений не имеет значения?

2. Какими правилами регулируется количественный и персональный состав делегаций на переговорах: а) гости имеют преимущество, б) соблюдается принцип равенства, в) преимуществом обладает принимающая сторона?

3. Встретить делегацию партнеров по переговорам должен: а) глава делегации хозяев, б) заместитель главы делегации хозяев, в) любой член делегации хозяев, г) работник протокольной службы.

4. Какой вариант взаимного представления участников переговоров (если они не были представлены до начала переговоров) вы выберите: а) первым представляется глава делегации хозяев и представляет согласно старшинству членов своей команды, б) первым таким же образом поступает глава делегации гостей?

5. Переговоры ведутся на: а) языке хозяев, б) языке гостей, в) языке третьей страны, в) язык, на котором предстоит вести переговоры, подлежит обсуждению?

6. Стенографирование (аудио-, видеозапись) хода переговоров а) ведется по усмотрению хозяев, б) подлежит предварительному согласованию.

7. Как рассаживаются участники при трех и более сторонах переговоров?

8. Где место переводчика (переводчиков) за столом переговоров: а) слева от главы делегации, б) справа от главы делегации, в) за спиной главы делегации?

9. Выберите из перечисленных вариантов правильный порядок ведения переговоров: а) каждый из присутствующих вступает в разговор по мере необходимости; б) до начала переговоров члены делегаций договариваются, кто, когда и о чем будет говорить; в) переговоры ведут главы делегаций, остальные берут слово после приглашения своего руководителя.

10. Объясните суть используемого на переговорах приема “накопления согласия”.

11. Чай (кофе) во время переговоров подают: а) в любом случае, б) только, если переговоры затягиваются, в) по усмотрению хозяев.

12. Объясните суть принципа альтерната, которым руководствуются при подписании итоговых документов по результатам проведенных переговоров.

Тема: “Протокольное реагирование
на отдельные события”

1. Какая форма протокольного реагирования на государственном уровне принята по случаю национального праздника: а) направление личного послания главы государства главе государства, б) направление приветственной телеграммы главе государства от имени главы государства, в) общение глав государств по телефону?

2. Кто на приемах, устраиваемых по случаю своих национальных праздников дипломатическими представительствами, аккредитованными в Минске, обычно представляет белорусскую сторону: а) Глава государства, б) Глава правительства, в) Министр иностранных дел, г) представительство не регламентировано?

3. Кто отвечает за протокольное реагирование на государственном уровне на важнейшие события в жизни зарубежных партнеров: а) Администрация Президента Республики Беларусь, б) секретариат Министерства иностранных дел, в) Служба государственного протокола Министерства иностранных дел?

4. Продолжите фразу: “На приеме по случаю национального праздника страны пребывания с поздравлением от имени дипломатического корпуса выступает…"

5. Приглашение на траурные государственные мероприятия высылаются от имени: а) главы государства, б) главы правительства, в) министра иностранных дел, г) приглашение не высылается.

6. Выберите церемониал, характерный для встречи и проводов государственных делегаций, прибывающих на траурные мероприятия: а) поднимается государственный флаг и исполняется гимн только страны гостя, б) поднимаются государственные флаги и исполняются гимны обеих стран, в) государственные флаги не поднимаются, и гимны не исполняются, г) поднимается государственный флаг и исполняется гимн только страны хозяев.

7. Какие цвета являются для Европы традиционно траурными: а) фиолетовый, б) черный, в) коричневый, г) серый, д) темно-синий?

8. В дни траура на зданиях дипломатических представительств, аккредитованных в стране, государственные флаги: а) не поднимаются, б) приспускаются, в) поднимаются как обычно.

9. Какая из форм протокольного реагирования на траурное событие в жизни зарубежного партнера, на ваш взгляд, неуместна: а) направление визитной карточки, б) личный визит с целью выражения соболезнования, в) личное письмо с выражением соболезнования, г) выражение соболезнования по телефону?

Тема: “Нормы современного официального этикета”

1 Кто первым приветствует словами:

а) глава встречающей делегации главу делегации гостей, б) глава делегации гостей главу делегации хозяев;

в) старший младшего, г) младший старшего;

д) мужчина женщину, е) женщина мужчину;

ж) девушка пожилого мужчину, з) мужчина женщину в любом случае;

и) подчиненный начальника, к) начальник подчиненного;

л) присутствующие входящего, м) входящий присутствующих;

н) проходящий мимо стоящих, о) стоящие проходящего мимо;

п) обгоняющий, р) тот, кого обгоняют?

2. Какой из вариантов использования обращения “господин” (“спадар”, “товарищ, “пан”) недопустим: а) со словами, обозначающими профессиональное положение или официальный статус, б) с фамилией собеседника, в) самостоятельно (по отношению к незнакомым людям), г) в связке с именем и отчеством партнера?

3. Какой из перечисленных титулов уместен в обращении к послу: а) Ваше Высочество, б) Ваше Превосходительство, в) Ваше Величество, г) Ваше Высокопревосходительство?

4. Какой из перечисленных дворянских титулов является высшим: а) маркиз, б) герцог, в) граф, г) виконт, б) барон?

5. Кто первым при приветствии подает руку:

а) глава делегации члену делегации, б) член делегации главе делегации;

в) мужчина женщине, г) женщина мужчине;

д) старший младшему, е) младший старшему?

6. Выберите правильный порядок приветствия при встрече двух супружеских пар: а) первыми приветствуют друг друга женщины, затем мужчины приветствуют дам и после этого здороваются друг с другом, б) вначале мужчины приветствуют женщин, затем женщины приветствуют друг друга, после этого мужчины здороваются между собой, в) вначале мужчины здороваются между собой, затем женщины приветствуют друг друга, после этого мужчины приветствуют дам.

7. Кто первым прощается: а) уходящий, б) младший, в) старший?

8. У кого при представлении необходимо спросить на это предварительное разрешение: а) у того, кому представляют, б) у того, кого представляют?

9. Кого представляют первым:

а) мужчину женщине в любом случае, б) мужчину женщине, за исключением лишь очень почтенного мужчины, в) женщину мужчине в любом случае;

г) младшего старшему, д) старшего младшему;

е) начальника подчиненному, ж) подчиненного начальнику;

з) знакомого близкому родственнику, и) близкого родственника знакомому;

к) зарубежного гостя соотечественнику, л) соотечественника зарубежному гостю?

10. Может ли мужчина сам представиться женщине, находящейся в обществе другого мужчины: а) может, б) не может, в) может лишь в том случае, если он предварительно познакомится с ее спутником?

11. Кто первым при знакомстве вручает визитную карточку:

а) мужчина женщине в любом случае, б) мужчина женщине, за исключением лишь очень почтенного мужчины, в) женщина мужчине в любом случае;

г) младший старшему, д) старший младшему?

12. Кто при обрыве телефонной связи вновь набирает номер: а) тот, кто звонил, б) тот, кому звонили, в) младший по должности (возрасту)?

13. Подарки зарубежным гостям вручают:

а) в начале визита, б) в конце визита;

в) одинаковые всем членам делегации, г) с учетом старшинства внутри делегации.

14. Как должен поступить принимающий подарок: а) развернуть его, посмотреть, поблагодарить дарящего и показать подарок всем присутствующим; б) развернуть его, посмотреть и поблагодарить дарящего; в) поблагодарить дарящего и, не разворачивая подарка, отложить его в сторону?

15. Какими из приведенных правил можно руководствоваться при вручении подарков зарубежной делегации: а) всем членам делегации вручаются одинаковые подарки, б) подарки вручаются с учетом старшинства членов делегации (главе делегации – наиболее ценный подарок), в) делегации вручается один коллективный подарок?

16. В отношение каких из перечисленных сувениров допустимо повторение при их вручении одному и тому же лицу: а) авторучка, б) шкатулка, в) хрустальная ваза, г) коробка конфет, д) бутылка спиртного напитка, е) матрешка?

17. Снимается ли ценник с купленного подарка при его дарении: а) снимается, б) не снимается?

18. Какая из приписок в присланном на прием приглашении означает, что гость должен явиться в смокинге: а) “Black tie” – “черный галстук”, б) “White tie” – “белый галстук”?

19. Какое из перечисленных обозначений на визитных карточках обозначает выражение благодарности: а) p. r.; б) p. f.; в) p. c.; г) p. p.?

20. Какое из перечисленных обозначений на визитных карточках обозначает поздравление: а) p. r.; б) p. f.; в) p. c.; г) p. p.?

21. Какое из перечисленных обозначений на визитных карточках обозначает выражение соболезнования: а) p. r.; б) p. f.; в) p. c.; г) p. p.?

22. В течении какого времени дается ответ на полученную визитную карточку: а) 24 часа, б) 48 часов, в) 72 часа?

Ответы

К теме “Протокол и этикет – культура международного общения”

1. Дипломатический протокол – совокупность общепринятых правил, традиций и условностей, соблюдаемых правительствами, ведомствами иностранных дел, дипломатическими представительствами, официальными лицами в международном общении; 2. – б; 3. – а, в; 4. – б, в; 5. – Поскольку нормы протокола призваны упорядочить внешние формы публичной деятельности государственных институтов и организации межгосударственного общения, эти нормы возникли и постоянно развиваются с развитием объектов их применения; 6. – а; 7. – а.

К теме “Протокол – форма иерархического порядка”

1. Старшинство – суть протокольной практики; характер церемониалов официальных мероприятий, их этикетное наполнение отражают сложившуюся в государстве протокольную иерархию; 2 – б; 3. – б; 4. – в, д; 5. – в; 6. – в; 7. – в; 8. – в; 9. – г; 10. – в; 11. – г; 12. – е; 13. – в; 14.- а, б, е; 15. – в, г, д, е; 16. – б; 17. – а.

К теме “Служба протокольного обеспечения”

1. – б; 2. – Вплоть до начала ХХ столетия внешние сношения оставались прерогативой монарших дворов; 3 – а, г; 4. – б, в, д; 5. – а; 6. – б; 7. –г; 8. – г; 9. – а; 10 – а, б, д.

К теме “Символы государственного суверенитета”

1. – а; 2. – б; 3. – а; 4. – б; 5. – а; 6. – а; 7. – а; 8. – а; 9. – б; 10. – “Герой Беларуси”; 11. – в; 12. – “Народный поэт Беларуси”, “Народный писатель Беларуси”", “Народный артист Беларуси”, “Народный художник Беларуси”; 13. – а; 14. – а; 15. – б.

К теме “Протокол в дипломатической службе”

1. – б; 2. – а, б, г; 3. – в; 4. – е; 5. – б; 6. – д; 7. –б; 8. – б; 9. – г; 10. – г; 11. – а; 12. – г; 13. – а; 14. – а; 15. – Дипломатическим корпусом в узком смысле слова является совокупность глав дипломатических представительств, аккредитованных в стране; 16. – б; 17. – г; 18. – в; 19. – в; 20. – б; 21. – д; 22. – Делегация должна за свой счет обеспечить синхронный перевод своего выступления на один из рабочих языков конференции; 23. – в; 24. – б.

К теме “Протокольное обеспечение визита зарубежной делегации”

1. – Приглашение принимающей стороны; 2. – д; 3. – б; 4. – а, д; 5. – б, в, г; 6. – Формат визита – совокупность мероприятий делового и протокольного характера, включаемых в программу визита, необходимый церемониал и уровень персонального участия официальных лиц принимающей стороны; 7. – б; 8 – а; 9. – б; 10. – б; 11. – б; 12. – г; 13. – б; 14. – б; 15. – б; 16. – б; 17. – а, б.

К теме “Приемы”

1. – г; 2. – в; 3. – а, б, г; 4. – а, г, д, е; 5. – а; 6. – б, д; 7. – При выборе вида приема его организаторы руководствуются значимостью события, которому посвящен прием, и собственными организационно-материальными возможностями; 8. – а; 9. – б; 10. – а; 11 – б; 12. – в; 13. – г; 14. – а, г; 15. – в; 16. – а; 17. – б; 18. – б; 19. – а; 20. – в; 21. – б; 22. – г.

К теме “Переговоры с зарубежным партнером”

1. – б; 2. – б; 3. – г; 4. – а; 5. – в; 6. – б; 7. По алфавиту по часовой стрелке вокруг круглого или прямоугольного стола; 8. – а, в; 9. – в; 10. Постепенное повышение сложности обсуждаемых проблем; первыми обсуждаются “легкие“вопросы, по которым у сторон нет принципиальных разногласий; 11. – в; 12. – При подписании международного договора в экземпляре данной договаривающейся стороны ее наименование, подписи уполномоченных, печати, а также упоминание данной стороны в тексте документа помещаются на первом месте.

Варианты тестов по дисциплине

«теория и история дипломатии»

Желтым выделены те вопросы, которые не войдут в рубежную аттестацию.

Вопрос 1. Термин «дипломатия» во времена Римской империи применялся для:

Ответы: 1. Обозначения специальной деятельности по изучению архивов. 2. Имелась в виду особая деятельность при переговорном процессе в международных отношениях . 3. Характеристики деятельности по умению вести переговоры. 4. Обозначалось занятие, связанное с анализом старых договоров.

Вопрос 2. В соответствии с решениями, принятыми на Венском конгрессе в марте 1815 г. были установлены следующие общепринятые основы для дипломатической службы:

Ответ: 1. . Были установлены 4 категории представительств. 2. Были установлены 5 категории представительств. 3. Были установлены 6 категории представительств. 4. Были установлены 8 категорий представительств.

Вопрос 3. Дипломатическая служба становится отдельной отраслью государственной службы после:

Ответ 1. 1830 г. 2. 1648 г. 3. 1815 г. Ответ 4. 1702 г.

Вопрос 4. Византийские взгляды на дипломатию были заимствованы:

Вопрос 30. Что такое консенсус.

Ответы 1. Полное единогласие при принятии решения. 2. При принятии решения учитывается большинство голосов.3. Принятие компромиссного решения без голосования. 4. Решение принимается в результате голосования «выборщиков».

Вопрос. От какого слова происходит слово «дипломат»?

Вопрос. Термин «дипломат» происходит:

Ответ: 1. От итальянского слова и означает человека, занимающегося международными делами. 2. От древнегреческого слова «диплома» и буквально означает «удваиваю». 3. От древнекитайского слова и означает деятельность слуги, приближенного к императору.

Вопрос. Н.Макиавелли и его вклад в развитие дипломатии.

Вопрос. Основой Концепции внешней политики РФ от 28 июня 2000 г. являются:

Вопрос. Укажите методы сношения посла с правительством при котором он аккредитован(по Никольсону )

Ответы: 1. 1.Официальная нота; 2. 2. Вербальная нота; 3. 3.меморандум; 4. 4. Памятная записка; 5. 5. Устные представления

Вопрос. Какой язык был всеобщим в дипломатии до 18 в.?

Ответ: 1.французский; 2.латинский;3. итальянский; 4. испанский.

Вопрос. Укажите официальный язык дипломатии, который прочно утвердился с середины 18 в.

Ответ: 1. французский; 2. латинский; 3. итальянский; 4.испанский.

Вопрос. Что является источником международного права

Ответы: а) договор б) обычаи укоренившиеся в межгосударственных отношениях в) личные договоренности между руководителями государств г) пожелания граждан

Вопрос. . Какие функции призвано выполнять международное право :

Ответы: 1. Определение критериев, которыми должны придерживаться государства в различных областях международных отношений; 2. Регуляторная функция; 3. Охранительная функция 4. Совещательная фун5кция.

Вопрос. . какой положительной тенденцией обладает современно международное право: Ответы: а) усилия направлена на упрочения всеобщего мира и обеспечения безопасности народов. б) усилия направлена на обеспечения безопасности народов. з) усилия направлены на решение спорных вопросов путем вооруженных столкновений.

Вопрос. . На рубеже какого времени консулы перестают выполнять дипломатические поручения 1. XI-XVIII вв. 2.XV-XVI вв. 3.XVII-XIX вв.

Вопрос. Консульские учреждения подконтрольны 1. Министерству иностранных дел своего государства 2. Своему посольству в стране пребывания 3. Лично министру иностранных дел своего государства.

Вопрос. Важным шагом установления дипломатических отношений между государств ами является: а) признание одного государства другим б) личная просьба одного из руководителей государства 3) просьба ООН о признании

Вопрос. развитие международного института признания относится к А). XIV – XV вв. Б) конец XVI - середине XVII вв. 3) XVIII-XIX вв.

8. укажите основные формы признания Ответы:

а) признание де факто б) признание де юре в) признание "ad hoc" г) одностороннее признание. 9) признание согласно просьбе третьей стороны

Вопрос . Укажите какие классы согласно Венской конвенции 1961 г. существуют Ответы: а) класс послов и папских нунциев б) класс посланников в) класс поверенных в делах г) класс особо доверенных лиц. д) класс агентов с особыми поручениями

Вопрос . . Государство пребывания дает агреман 1. Лицу, которому оно предполагает аккредитовать как главу представительства в этом государстве. 2. Предполагаемому послу и сопровождающим его лицам. 3. Всему новому составу посольства

Умение дипломатично выходить из сложных ситуаций - ценный навык секретаря. Выдержка и самообладание помогут найти подход к руководителю и коллегам. Можно ли научиться дипломатичности или это качество, с которым нужно родиться?

Из этой статьи вы узнаете:

Среди требований к профессиональному помощнику руководителя встречаются такие термины как сдержанность, тактичность, самообладание. Всех их можно объединить словом «дипломатичность ». Его вспоминают, когда речь идет о политике и юриспруденции. В бизнес-среде эта черта характера не менее значима. Дипломатичный человек анализирует ситуацию, перед тем, как действовать. Он тактичен и объективен, умело справляется с собственной самоуверенностью, действует тонко и рассудительно.

Дипломатичность – что это : свойство характера или навык общения

Мы часто слышим, как тактичного рассудительного человека называют «прирожденным дипломатом». К таким людям причисляют успешных лидеров, наделенных обаянием, чувством юмора, развитыми волевыми качествами. Дипломатичность - это черта всесторонне развитой, зрелой личности, обладающей высоким интеллектом. Ее относят к этическим качествам и часто ошибочно характеризуют как избегание конфликтов. Истинный дипломат не прячется от проблем, а решает их по-деловому, приводя убедительные доводы и уважая противоположную сторону.

Природное обаяние - фундамент для искусства дипломатии. Человек, стремящийся овладеть им, должен не просто быть приятным и вежливым в обыденной жизни. Ему необходимо глубокое знание психологии общения. Профессионал добивается цели без малейшего давления, чувствуя собеседника. Такой навык важен для любого профессионала, в том числе секретаря, который часто становится связующим звеном между руководством и коллективом.

Трудно классифицировать как врожденную черту. Скорее это совокупность опыта и знаний, стратегия, рассчитанная на трансформации человеческого поведения.

Дипломатичность в общении : какими навыками владеет дипломат

В повседневном общении дипломатичность проявляется, прежде всего, как умение выстраивать диалог. Большинство людей довольно импульсивны и привыкли выражаться напрямик. Владеющий искусством дипломатии умеет выражать одну и ту же мысль различными способами. Выбранный способ передачи информации определяет ответную реакцию. - это умение предугадать ее.

Дипломатичное поведение укрепляет деловые и личные связи. Оно помогает обернуть любой конфликт в тему для переговоров. При этом переговоры будут взаимовыгодными.

В рабочей среде любой конфликт можно обратить на пользу его участникам. Спор становится поводом для обсуждения рабочих моментов. Когда все стороны удовлетворены принятым решением, конфликт считается исчерпанным.

В опроснике противопоставлены факторы прямолинейности и дипломатичности . Тест позволяет оценить отношение личности к окружающей действительности и другим людям. Он характеризует тактическое мастерство, которое вместе с высоким интеллектом и лидерскими качествами, является признаком дипломата.

Люди, получающие высокие оценки по данному фактору - независимы интеллектуалы со сложной натурой. Это лидеры аналитических дискуссий, личности, формирующие функциональные групповые решения.

Скачать 16-факторный личностный опросник Кеттелла с ключом

Как развить дипломатичность

Выстраивание отношений с руководством и коллегами - неотъемлемая часть работы секретаря. Конфликты и недопонимание негативно сказываются не только на обстановке в коллективе, но и на производительности труда. Длительная работа над собой поможет овладеть искусством дипломатии и избавит от многих трудностей.

Чтобы понять, что значит дипломатичность для помощника руководителя, вспомните последний конфликт с вашим начальником и попробуйте найти взаимовыгодное решение. В качестве примера предлагаем случай из практики.

Помощник нескольких руководителей: какие трудности возникнут и как с ними справиться

Валерия ГРИШЕЧКИНА,эксперт в области администрирования

В моей практике был один руководитель, который в буквальном смысле использовал меня как «подушку безопасности» в общении с руководителями других департаментов. В сложных случаях, когда моей компетенции не хватало, и я пыталась донести до него, что вопросы нужно согласовывать именно с ним, он утверждал, что я не умею договариваться. При этом все начальники изливали друг на друга потоки негатива через меня.

Чтобы развить навыки дипломатичного поведения, следуйте следующим рекомендациям :

  • Не принимайте конфликты на личный счет

Спокойствие - залог дипломатичного поведения. Постарайтесь понять, чем вызвано недовольство оппонента и предложите взаимовыгодное решение. Действуйте в интересах дела, а не в пользу личных амбиций.

  • Избегайте поспешных выводов

Не провоцируйте конфликт до того, как выяснили мотивацию оппонента. Почувствуйте, что движет собеседником , и только после этого выстраивайте диалог. Так вы избежите конфликта и укрепите свою репутацию рассудительного и взвешенного человека.

  • Не допускайте двусмысленности

Исключите из речи выражения, допускающие двойную трактовку. Оперируйте точными фактами и проверенной информацией. Если вы недостаточно знаете собеседника, избегайте ироничных интонаций и шутливых выражений.

  • Не отчаивайтесь в случае неудачи

Реакция собеседника не всегда соответствует нашим ожиданиям. Отрицательный результат - источник информации для анализа. Ключ к несговорчивому оппоненту может оказаться в самом неожиданном месте. Неудача - это подсказка, где его искать.

Считают красивым синонимом хитрости. Различие состоит в том, что дипломатичный человек способен извлечь пользу из конфликтной ситуации и найдет взаимовыгодное решение. Никто не становится дипломатом с рождения. Это тонкое искусство дается с большим трудом, но помогает всю жизнь. Найти общий язык можно с любым человеком. Попробуйте сделать это искренне, и коллеги станут единомышленниками, а руководство поможет развитию карьеры.

а) Конечно, скажете ему об этом.

б) Промолчите, просто поздравив его с приобретением.

2. Коллега восторженно рассказывает о телевизионной передаче, которую вы считаете неинтересной. Вы говорите:

а) «Я её видел, но нужно посмотреть ещё раз».

б) «Я её однажды видел, и она мне совсем не понравилась».

3. Если вас мучает какая-нибудь мелочь (головная боль, незначительная семейная ссора и т. п.), вы:

а) делитесь ею не только с друзьями, но и просто со знакомыми;

б) храните это в себе.

а) скажете, кто, по вашему мнению, виноват, а кто прав;

б) воздержитесь от прямых выводов.

5. Встретив человека, имя которого запамятовали, вы:

а) смущённо пытаетесь выбраться из неловкого положения;

б) открыто признаётесь, что не помните.

6. Если вы куда-нибудь приглашены, для вас важнее:

а) одеться так, чтобы вы себя чувствовали наиболее комфортно;

б) подобрать одежду, как того требует обстановка, даже если в ней вы будете ощущать себя не вполне уютно.

7. По ошибке вы назначили две встречи на один и тот же день. Куда в таком случае пойдёте?

а) На встречу, которая была назначена ранее.

б) На более приятную встречу.

8. Вы не одобряете новое хобби вашего приятеля. Если он спросит ваше мнение, вы:

а) уклонитесь от прямого ответа;

б) ясно дадите понять, что его увлечение вам не нравится.

9. В гостях кто-то рассказывает байку, которую уже не раз слышали. Вы:

а) скроете это;

б) непременно намекнёте, что байка с бородой.

Подсчитайте баллы, пользуясь таблицей

1 2 3 4 5 6 7 8 9
а 0 1 0 0 0 1 1 1 1
б 1 0 1 1 1 0 0 0 0

0-3 балла. Ваша откровенность может восприниматься окружающими превратно. Избегайте спонтанно сообщать обо всех своих размышлениях, будьте более гибки — и тогда, поверьте, у вас станет меньше проблем во взаимоотношениях с людьми.

4-6 баллов. В целом находить общий язык с людьми вы умеете. Однако порой, когда начинаете говорить очень откровенно, встречаете трудности. Старайтесь проявлять больше такта. А если вам хочется сделать критическое замечание, пытайтесь делать его не громко и эмоционально, а в мягкой форме. И не прилюдно, а наедине. Это даст куда больший эффект и поможет избежать конфликтной ситуации.

7-9 баллов. Вы довольно-таки хорошо чувствуете тех, кто рядом, и, как правило, ведёте себя достаточно дипломатично, редко отталкиваете от себя людей.

1. Стремитесь ли вы, критикуя, образумить пребывающих в заблуждении или же хотите "задать им трепку", "чтоб не повадно было"?
- Да.
- Нет.

2. Можете ли вы говорить сорок минут на любую заданную тему, даже если вы в ней не очень ориентируетесь?
- Да.
- Нет.

3. Часто ли окружающие обсуждают с вами свои предварительные планы или замыслы?
- Да.
- Нет.

4. Легко ли вы смиряетесь с предоставлением вашим коллегам привилегий и прав, которыми до сих пор обладали только вы?
- Да.
- Нет.

5. Пытаетесь ли ли вы любой ценой уйти от ответственности в случае неудачи?
- Да.
- Нет.

6. Считаете ли вы себя бесспорно компетентным в своей профессиональной области?
- Да.
- Нет.

7. Испытываете ли вы потребность спорить? Быстро ли переводите дискуссию в непримиримый спор?
- Да.
- Нет.

8. Часто ли люди отмечают вашу решительность и бескомпромиссность?
- Да.
- Нет.

9. Бывает ли, что люди с самого начала предпочитают вести с вами беседу в просящем или оборонительном тоне?
- Да.
- Нет.

10. Можете ли вы длительное время слушать выступление о "дублоидном гидрокинезе с расширенной функцией дикинестезации кароидных элементов" так, чтобы все поверили, что это вам на самом деле интересно?
- Да.
- Нет.

Подсчет баллов.

Начислите себе 3 балла за ответы "да" в вопросах 2, 3, 4, 6, 10 и за ответы "нет" в вопросах 1, 5, 7, 8, 9. За остальные ответы начислите 0 баллов. Подсчитайте сумму баллов. Если у вас больше 21 балла, ты вы годитесь на эту роль.