Сочинения. Доклады. Рефераты. Краткие содержания

Сочинения. Доклады. Рефераты. Краткие содержания

» » Цель программы успех в доу. Программа "успех"

Цель программы успех в доу. Программа "успех"

«Примерная образовательная программа ДОУ» - Перспективы развития вариативной части образовательной программы. Дополнительное образование. Содержание разделов программы. Модель воспитательно-образовательного процесса. Образовательная область «Коммуникация». Модель выпускника ДОУ. Цель программы. Модель основной образовательной программы. Блочно-тематическое планирование.

«Детский сад - дом радости» - Внедрение технологии. Широкая география. Духовность. Специфика. Значение технологии. Деятельность как система. Уровни восхождения к компетентности. Роль технологии. Сценарная разработка. Технология. Аргумент. Необходимость обеспечения целостности. Методологи «Дома радости». Педагогическая технология.

«Программа развития ДОУ» - Концепция управляющей системы. Основные понятия. Формулирование исходного ожидаемого социального заказа. Целостное представление. Измеримость. Программа стратегического развития. Анализ состояния. Техническое оснащение. Значимость. Целеполагание. Концепция обеспечивающей системы. Анализ практики управления.

«Дошкольное образование «Школа 2100»» - Путешествие в прекрасное. ОС. Технологии предшкольного образования. Результат развития и воспитания ребенка-дошкольника. Принцип целостной картины мира. Учебно-методический комплект. Комплекс мер для личностно-ориентированного развития ребенка. Четыре линии развития дошкольника. Особенность нашей программы предшкольного образования.

«Программа в ДОУ» - Данные акции основаны на совместной деятельности различных групп ДОУ. Педагогическое просвещение родителей. Продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе. День смеха. Работа с родителями воспитанников. Образовательная акция «С Новым годом». УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: В - воспитатель; ПП - педагог-психолог; ПС - педсовет.

«Программа дошкольного образования «Успех»» - Безопасность. Успех. Интерес к социальной стороне. Динамика формирования интегративных качеств. Сформированные интегративные качества. Социализация (6-7 лет). Программа реализуется с учетом специфики условий осуществления образовательного процесса. Подготовка к празднику. Безопасность жизнедеятельности.

Всего в теме 14 презентаций

Интеллектуальные задачи решает с использованием как наглядно-образных, так и элементарных словесно-логических средств. При решении личностных задач может самостоятельно ставить цели и достигать их.

Физическая культура

Настойчиво проявляет элементы творчества при выполнении физических упражнений и игр, осуществляет активное использование двигательного опыта и навыков ЗОЖ в новых обстоятельствах.

Социализация

В играх и повседневной жизни вступает в различного рода социальные взаимодействия, устанавливает конструктивные ролевые и реальные социальные взаимоотношения со взрослыми и детьми. Может организовать совместную с другими детьми игру, договариваясь, распределяя роли, предлагая сюжеты игр и их варианты («Мы будем играть не в «Шоферов» как вчера, а в «Шоферов-дальнобойщиков»). Объединяет некоторые сюжетные линии в игре, расширяет состав ролей (например, «А давай, у мамы будет еще одна дочка - Катя. Она будет учиться в школе»). Умеет комбинировать тематические сюжеты в один сюжет (например, в «Город», приехал «Цирк» и др.). Может согласовывать собственный игровой замысел с игровыми замыслами других детей, договариваться, обсуждать и планировать действия всех играющих. Умеет выполнять разные роли. Согласовывает свои действия с действиями партнеров по игре, помогает им при необходимости, справедливо разрешает споры. Самостоятельно создает при необходимости некоторые недостающие для игры предметы (например, деньги, чеки, ценники, кошельки, «пластиковые карты» и др. для игры в «Супермаркет»). В режиссерских и театрализованных играх умеет самостоятельно выбирать сказку, рассказ и др. в качестве содержания игры, подбирать и изготавливать необходимые атрибуты, декорации, распределять роли. Передавать игровой образ, используя разнообразные средства выразительности. С удовольствием выступает перед детьми, воспитателями, родителями.

Труд

Умеет планировать свою и общую (коллективную) работу. Отбирает более эффективные способы действий.

Чтение художественной литературы

В поведении стремится подражать положительным героям прочитанных книг. Создает ролевые игры по сюжетам известных произведений, вносит в них собственные дополнения. Способен решать творческие задачи: сочинить небольшое стихотворение, сказку, рассказ, загадку, употребляя соответствующие художественные приемы (характерные для сказок названия героев, сравнения, эпитеты). Проектируют другие виды детской деятельности (продуктивной деятельности, самообслуживании, общении со взрослым) в соответствии с содержанием прочитанного. Сравнивает одинаковые темы, сюжеты в разных произведениях. Обладает навыками несложных обобщений и выводов. Устанавливает связи в содержании прочитанного. Соотносит содержание прочитанного с личным опытом.

Коммуникация

Решает интеллектуальные и личностные проблемы посредством использования освоенных речевых форм. Рассказывает о собственном замысле, используя описательный рассказ о предполагаемом результате деятельности (я хочу нарисовать корабль, на котором будут две высокие мачты с разноцветными флагами, большая палуба с бассейном…), о собственном способе решения проблемы, используя форму повествовательного рассказа о последовательности выполнения действия. Владеет элементарными формами речи рассуждения и использует их для планирования деятельности, доказательства, объяснения. Отгадывает описательные и метафорические загадки, доказывая правильность отгадки (эта загадка о зайце, потому что…). Планирует игровую деятельность, рассуждая о последовательности развертывания сюжета и организации игровой обстановки. Объясняет сверстникам правила новой настольно-печатной игры.

Познание

Создает (совместно с другими детьми) творческие проекты. Строит и применяет наглядные модели с целью ориентировки в различных ситуациях. Передает основные отношения между элементами проблемной ситуации с помощью наглядной модели. Прослеживает состояние одного и того же объекта в зависимости от стадии изменения. Устанавливает причинные зависимости. Классифицирует предметы по разным основаниям. Выявляет и анализируют такие отношения, как начало процесса, середина и окончание в ходе наблюдения за изменениями объектов живой и неживой природы с последующим их схематическим изображением. Использует графические образы для фиксирования результатов исследования и экспериментирования. Может строить предвосхищающие образы наблюдаемых процессов и явлений. Увеличивается детализация и оригинальность образов воображения. Способен в образном плане преобразовывать противоречивые и проблемные ситуации. Изображает варианты различных конструкций одного и того же объекта, систематически меняя какой-либо из параметров условий с последующей постройкой. Решает задачи на упорядочивание объектов по каким-либо двум основаниям (например, по высоте, и по форме), на сравнение групп объектов по разным основаниям, объединение объектов в общую группу и выделение в группе объектов подгруппы. Сравнивает расположение групп объектов на плоскости с соответствующими словесными обозначениями и расположение отдельных объектов в пространстве. Сформировано представление об осевой и центральной симметрии в расположении объектов.

Музыка

Делает первые попытки элементарного сочинительства музыки. Включает музыку в жизнедеятельность. Способен комбинировать и создавать элементарные собственные фрагменты мелодий и танцев. Проявляет самостоятельность в создании музыкальных образов-импровизаций.

Художественное творчество

Способен в процессе создания изображения целенаправленно сле-довать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла, который те-перь становится опережающим, до получения результата.

«ФГОС второго поколения» - Подготовка экспертов. Четыре направления апробациии ФГОС второго поколения. Выводы по апробации. Требования к планируемым результатам освоения ООП Рекомендованные диагностические материалы являются избыточными, трудозатратными, требуют привлечения различных специалистов, поэтому необходимо создание скрининговых диагностических программ с использованием технических средств для обработки и анализа информации.

«Стандарт образования второго поколения» - Информационные и коммуникативные технологии. Возможность научиться. Внешняя мотивация. Формы организации. Стандарты второго поколения. Тип урока. Словари русского языка. Планируемые результаты. Основная дидактическая задача учебного занятия. Новые формы организации учебных занятий. Умение воспринимать изобразительно-выразительные средства языка.

«Программа ФГОС второго поколения» - Типы программ. Развитие личности. Субъекты внеурочной образовательной деятельности. Виды внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность. Виды деятельности. Поделки. Структура программы. Организация внеурочной образовательной деятельности младших школьников. Структура базисного учебного плана. Направления внеурочной деятельности.

«Новые государственные стандарты» - Правовое поле стандартов. Что делать. Предстоит развивать систему оценки качества образования. Переход на новые стандарты. Начало обновления стандартов общего образования: что делать. Результаты КПМО. 21 января – открытие года учителя. Результат образования. Обеспечение государственных гарантий прав граждан.

«Составление рабочей программы по ФГОС» - Рабочая программа учебного предмета. Структура тематического планирования. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение. Получение качественного общего образования. Учебная программа. Обучающийся. Развитие учебной самостоятельности школьников. Конкретизация планируемых предметных результатов.

«Новый образовательный стандарт» - Внеурочные занятия не продолжение, а углубление базового содержания образования. В В чем отличие новых стандартов от ныне действующих? Дополнительная - внеурочная - нагрузка на ребенка - не более 10 часов в неделю. В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России.

Всего в теме 14 презентаций

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 68

« Василек».

Анализ общеобразовательной программы дошкольного образования « Успех».

Шарафутдинова Алмазия Шайхенуровна,

Воспитатель.

Набережные Челны, 2012

Программа « Успех».

Название Программы - « Успех » - отражает основную миссию всей системы непрерывного образования Российской Федерации- формирование успешных граждан.

Успешность маленьких россиян- это результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлениям:

социально -личностное развитие;

познавательно -речевое развитие;

единство физического развития и воспитания культуры здоровья;

художественно-эстетическое развитие.

Успех- это не только результат освоения образовательных программ, но и главный результат, к которому во все времена стремится каждый человек, семья, обществ и государство.

Программа « Успех» - это образовательная программа нового поколения. В центре программы — ребенок начала 21 века. Он не хуже и не лучше, чем например, ребенок 90- х годов 20 века. Он просто другой. И программа учитывает ту социальную ситуацию, в которой происходит развитие современных детей.

В создание программы приняли участие ведущие научные и образовательные учреждения: Институт стратегических исследований в образовании; Федеральный институт образования; НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН; Московский педагогический государственный университет; Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена; Московский городской психолого- педагогический университет; Челябинский государственный педагогический университет; Нижегородская архитектурно- строительная академия. В авторский коллектив также вошли авторы востребованных вариативных образовательных программ « Радуга», « Развитие», « Детство», « Из детство- в отрочество».

В программе « Успех » впервые учитываются особенности гендерного воспитания, основной целью которого является овладение способами общения и взаимодействия со сверстниками противоположного пола, а также формирование собственной гендерной идентичности (осознание себя в качестве представителя определенного пола).

Программа полностью меняет характер взаимоотношения между педагогом и воспитанниками. Они - партнеры по интересным, занимательным делам. И хотя это партнерство не предполагает установления полного равноправия(взрослый все-таки остается более опытным и мудрым «партнером»), оно исключает манипулирование ребенком, потому что ребенок- это не объект упраления, а

равноценный, развивающий человек.

Образовательная работа осуществляется не на традиционных учебных занятиях, которые часто не слишком интересны ребенку дошкольного возраста, а в ходе организации детских видов деятельности. Значимость и интерес к данным видам деятельности обеспечиваются построением образовательного процесса на основе календаря праздников(событий). Ведь события, в отличие учебных занятий, можно с нетерпением ждать, готовиться к ним, проживать их вместе со своей семьей, сверстниками, воспитателями. Темы праздников понятны детям и вызывают у них положительное эмоциональное отношение, необходимое для возникновения соответствующей мотивации в образовательном процессе. Авторы программы предлагают включить в календарь:

* события, формирующую чувство гражданской принадлежности ребенка (День России, День защитников отечества).

*явления нравственной жизни (Дни « спасибо», «доброты», «друзей»).

*явления окружающей природы (Дни воды, земли, птиц).

*мир искусства и литературы (Дни воспитателя, врача, почтальона).

*традиционные праздничные события семьи, общества и государства(Новый год, день матери).

Игры в программе « Успех» отводится самое продуктивное время в первой половине дня, потому что игра(сюжетная, с правилами) — ведущая деятельность дошкольного возраста. При этом программа в полном объеме обеспечивает формирование предпосылок будущей учебной деятельности, решение таких сложных задач, как формирование целостной картины мира, кругозора современных дошкольников.

Программа построена таким образом,чтобы педагог имел возможность в ходе повседневной образовательной работы учитывать индивидуальные особенности и темпе индивидуального развития детей.

Социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

  1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками.
  2. Любознательный, активный.
  3. Эмоционально отзывчивый.
  4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и детьми.
  5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
  1. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы), адекватные возрасту.
  2. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе.
  3. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  4. Овладевший необходимыми умениями и навыками.

И, наконец, самое главное. Программа направлена на то, чтобы каждый ребенок в детском саду чувствовал себя успешным. Успех - это и признание окружающих, и одобрение достижений. Но успех не появляется из неоткуда по мановению волшебной палочки. Успех - это и результат правильно организованного, полноценного развития детей.


«УСПЕХ»

Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования

«Просвещение»

Успех: Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования

Авторский коллектив: Березина Н.О., канд. мед.наук, Бурлакова И.А., канд. псих.наук, Веракса Н.Е., доктор псих.наук, Герасимова Е.Н., доктор пед.наук, Гогоберидзе А.Г., доктор пед.наук, Дер-кунская В.А., канд. пед.наук, Доронова Т.Н., канд.пед.наук, Дякина А.А., доктор филол.наук, Евту-шено И.Н., канд.пед.наук, Каменская В.Г., доктор псих.наук, Кузьмишина Т.Л., канд. псих.наук, Сомкова О.Н., канд.пед.наук, Степанова М.И., доктор мед.наук, Сушкова И.В., доктор пед.наук, Трубайчук Л.В., доктор пед.наук, Федина Н.В. канд.пед.наук

Под редакцией Н.В.Фединой, канд.пед.наук

Научный руководитель:

В.В.Рубцов, академик РАО, доктор псих.наук

Пояснительная записка

Условные обозначения, сокращения

Возрастные особенности детей

От 3 до 4 лет

От 4 до 5 лет

От 5 до 6 лет

От 6 до 7 лет

Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Безопасность

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Здоровье

Физическая культура

Социализация

Безопасность

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Познание

Художественное творчество

Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Приложение 1. Антропометрические показатели физического развития и здоровья детей

Приложение 2. Возрастно-половые нормативы физиометрических показателей

Приложение 3. Возрастные нормативы двигательной активности детей за полный день пребывания в детском саду

Приложение 4. Критерии частой (острой) заболеваемости детей по количеству заболеваний органов дыхания за год

Приложение 5. Оценка уровня биологической зрелости по срокам прорезывания постоянных зубов

Приложение 6. Оценка функционального состояния ЦНС

Примерная циклограмма образовательной деятельности

Пояснительная записка

«Успех» - Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа), разработка которой осуществлена в соответствии с ФЗ «Об образовании». Программа определяет обязательную часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования детей от 3 до 7 лет, обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является программным документом, на основе которого каждое дошкольное образовательное учреждение (группа) самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования 1 .

Наименование и определение Программы содержат две противоположные, но не взаимоисключающие характеристики – «обязательность» и «примерность». Задачи, содержание, объем образовательных областей, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса отражают целевые и ценностные ориентиры семьи, общества и государства Российской Федерации в сфере дошкольного образования и являются обязательными составляющими реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Вместе с тем, каждое дошкольное образовательное учреждение (группа) свободно в выборе программных тем, форм, средств и методов образования с учетом индивидуальных особенностей развития воспитанников.

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Программа:

Разработана в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

Направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

Отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы;

Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);

Строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;

В соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования;

Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самотоятельную деятельность детей;

Предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;

Учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;

Обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и реализующую единую линию общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства;

Направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Возрастная адекватность – один из главных критериев выбора педагогами форм образовательной работы и видов детской деятельности, ведущей из которых является игра. Ценность игры (сюжетно-ролевой, режиссерской, драматизации, с правилами и др.), в первую очередь, как свободной самостоятельной деятельности детей определяется ее значением для развития дошкольника. В игре может быть реализована большая часть содержания таких образовательных областей, как «Физическая культура», «Познание», «Социализация». Игры являются также одной из форм реализации содержания областей «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Безопасность». Самостоятельными, самоценными и универсальными видами детской деятельности являются чтение (восприятие) художественной литературы, общение, продуктивная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская и конструктивная деятельности, труд. Принципиальным отличием Программы от большинства предыдущих (типовых и ряда вариативных) программ является исключение из образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебной деятельности, как не соответствующей закономерностям развития ребенка на этапе дошкольного детства. Формирование предпосылок учебной деятельности является одним из главных итоговых результатов освоения Программы.

В качестве адекватных возрасту форм работы можно назвать экспериментирование, беседы с детьми, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Вышеназванные формы работы и виды детской деятельности не предполагают обязательного проведения традиционных занятий, построенных в логике учебной модели организации образовательного процесса. Содержание Программы в полном объеме может быть реализовано в совместной деятельности педагогов и детей, а также через оптимальную организацию самостоятельной деятельности детей. Под совместной деятельностью взрослых и детей понимается деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Она отличается наличием партнерской позиции взрослого и партнерской формой организации (сотрудничество взрослого и детей, возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности), предполагает сочетание индивидуальной, подгрупповой и групповой форм организации работы с воспитанниками. Под самостоятельной деятельностью детей понимается свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Принцип интеграции содержания дошкольного образования – альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других областей Программы. Предлагаемое условное деление направлений развития детей на образовательные области вызвано наличием специфических задач, содержания, форм и методов дошкольного образования, а также потребностями массовой практики.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы положен примерный календарь праздников, который обеспечивает:

- «проживание» ребенком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

Социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

Поддержание эмоционально-положительного настроя ребенка в течение всего периода освоения Программы, так как праздник – это всегда событие (день памяти; счастливый, радостный день, напоминающий о произошедшем или устраиваемый по какому-либо поводу);

Технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

Разнообразие форм подготовки и проведения праздников;

Возможность реализации принципа построения программы «по спирали», или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

Выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников);

Основу для разработки части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса, так как примерный календарь праздников может быть изменен, уточнен и (или) дополнен содержанием, отражающим: 1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности; 2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Праздники как структурные единицы примерного календаря праздников могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями .

Программа состоит из двух частей.

Первая часть включает в себя пояснительную записку, а также разделы, изложенные по возрастным подпериодам дошкольного детства (3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в целях оптимизации построения образовательного процесса:

«Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,

«Возрастные особенности детей»,

«Планируемые результаты освоения Программы».

Вторая часть - «Примерная циклограмма образовательной деятельности» - представляет собой технологию (систематизированную последовательность) работы педагогов по реализации Программы.

В Пояснительной записке раскрываются основные концептуальные положения Программы, в том числе основные задачи психолого-педагогической работы по реализации каждой области Программы и возможности ее интегрирования с другими областями. Решение задач психолого-педагогической работы по развитию личностной сферы (личностных качеств) детей является приоритетным и осуществляется параллельно с решением основных задач, отражающих специфику областей Программы.

Физическое развитие

«Здоровье»

Необходимыми условиями решения одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений (групп) по охране жизни и укреплению здоровья детей являются:

Создание в ДОУ безопасной образовательной среды 2 ;

Осуществление комплекса психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы;

Использование комплексной системы диагностики и мониторинга

состояния здоровья детей.

Психолого-педагогическая работа направлена на формирование культуры здоровья воспитанников и включает в себя формирование культурно-гигиенических навыков и первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

Профилактическая работа включает в себя систему мероприятий и мер (гигиенических, социальных, медицинских, психолого-педагогических), направленных на охрану здоровья и предупреждение возникновения его нарушений, обеспечение нормального роста и развития, сохранение умственной и физической работоспособности детей.

Оздоровительная работа предполагает проведение системы мероприятий и мер (медицинских, психолого-педагогических, гигиенических и др.), направленных на сохранение и (или) укрепление здоровья детей.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

Формирование начальных представлений о ЗОЖ.

Примерные виды интеграции области «Здоровье»

По задачам и содержанию психолого-педаго-гической работы

По средствам организации и оптими-зации образовательного процесса

«Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представле-ний о здоровье и ЗОЖ человека)

«Социализация» (формирование первичных цен-ностных представлений о здоровье и ЗОЖ чело-века, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части ЗОЖ)

«Безопасность» (формирование основ безопас-ности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека)

«Художественное творчество» (использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

«Труд» (накопление опыта здоровьесберегающего поведения в труде, освоение культуры здорового труда)

«Чтение художественной литературы» (использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания области «Здоровье»)

«Физическая культура»

Комплекс психолого-педагогической, профилактической и оздоровительной работы, составляющий содержание области «Здоровье», должен быть дополнен формированием физической культуры детей дошкольного возраста. Взаимодействие областей «Здоровье» и «Физическая культура» определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы в соответствии с целостным подходом к здоровью человека как единству его физического, психологического и социального благополучия.

Основные задачи психолого-педагогической работы:

Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Примерные виды интеграции области «Физическая культура»

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса

«Здоровье» (в части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья)

«Музыка» (развитие музыкально-ритмической деятельности на основе основных движений и физических качеств)

«Познание» (в части двигательной активности как способа усвоения ребенком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение)

«Социализация» (приобщение к ценностям физической культуры; формирование первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности)

«Труд» (накопление опыта двигательной активности)

«Музыка», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы» (развитие представлений и воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме, моторики для успешного освоения указанных об-ластей)