Сочинения. Доклады. Рефераты. Краткие содержания

Сочинения. Доклады. Рефераты. Краткие содержания

» » Сообщение о моей малой родине. Сочинение на тему моя малая родина Изложения моя малая родина

Сообщение о моей малой родине. Сочинение на тему моя малая родина Изложения моя малая родина

«Конкурс творческих работ (эссе) педагогов общеобразовательных учреждений области «Моё Оренбуржье», посвящённый Году учителя».

Эссе на тему:

«Моя малая Родина»

Штанникова Галина Феогентовна, учитель начальных классов,

461018 Оренбургская область

Бузулукский район

МОУ «Шахматовская основная общеобразовательная школа»

Тел.: 6-36-77

2010 год



Есть много сёл в России?

Среди родных полей.

Но нет тебя красивей

И нет тебя милей.

Навеки ты со мною,

Как первая весна

Село моё родное

Родная сторона.

Русь, Родина, Отчизна, Россия… Произнося эти слова, в нашем в
оображении, в памяти всплывает тонкая березка. Легкий ветерок играет ее шелковыми зелеными косами, треплет их по белым стволам. Простор неоглядный, глубокое голубое небо и белые-белые облака. Это наша родина Россия.

Родина – это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, п ошел в школу, нашел друзей настоящих и верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…

У каждого из нас есть еще и ""малая родина"". Нет дороже места, где ты родился и вырос, а также то - где долгие годы живёшь. Для меня – это мое село Шахматовка.

В 2009 году Бузулукский район отмечал свое восьмидесятилетие. 80 лет для человека возраст солидный, а для территории совсем молодой. О Бузулукском районе можно сказать он молод по возрасту, но не по делам. Отчий край славится не только хлебом. Среди его богатств – нефть и газ. Особая гордость района – прекрасный дар природы – величайший Бузулукский бор, которому совсем недавно присвоен статус национального заповедника.

За свою историю наша малая родина не раз подвергалась разрушению. Как и многим городам и селам, Бузулукской земле выпала горькая доля – крестьянские волнения, восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Революция, Великая Отечественная война, разруха хозяйства – и снова возрождение и развитие…

Земля моя родная, где ширь полей без края,

Где красота такая - пером не описать,

Где утром в травах росы, где ив зеленых косы

Глядят в речные плесы, - какая благодать.

Берез красавиц белизна,

Лесных озер голубизна, -

Скажу вам, это все мне с детства нравится,

Земля людей мастеровых,

Земля родителей моих,

Моя земля, земля моя – красавица!

К северо – востоку от Бузулука на трассе Бузулук - Грачевка по обе стороны реки Чернейки раскинулось село Шахматовка.





Глубинка милая, село родное!

Просторы, небо голубое,

Заря чудесная, закат - янтарь,

Кричит с утра петух – бунтарь.

Церквушка белая людьми полна,

И отражается в реке луна.

Глубинка милая, село родное!

Раздолье резвое по полю,

Трава душистая – покос,

И стаи бабочек и ос,

Гнездо пичужки под листвою.

В селе живем и мы с тобою.

Глубинка милая, село родное!

Связала нас судьба с тобою.

Куда б ни ехал я, в глазах стоят

Берез подружек стройный ряд.

Вернусь в село я, радостно взгляну,

И запах родины я с трепетом вдохну.

Год 1795 – год образования нашего села. Основана Шахматовка казаком – толмачом Матвеем Араповым на дарственных землях. Прапорщик Матвей Арапов в боевых действиях с казахской ордой среднего Жуза за спасение полкового Знамени был ититулован в дворянство с предоставлением100 десятин земельного надела в Заволжских степях.

В крестьянском хозяйстве Арапова числилось всего два двора. В 1811 году появляется село Грачевка, и вдоль реки Ток через Араповку прокладывается почтовый тракт до крепости Бузулук, что способствовало заселению хозяйства атамана. В четвертой половине ХVIII века из Курской, Орловской, Тамбовской губерний приезжают переселенцы Шахматовы Верховцевы, Шанины, Горловы, Истомины, Зуевы, Невзоровы. В 1897 году строится деревянная церковь во имя Святого Михаила. Деревня стала селом. Жители окрестных деревень Малогасвицкое Новоказанка, Рамзинка, Николаевка, венчались, регистрировали новорожденных детей, провожали в последний путь усопших.

По спискам населенных мест Самарской губернии за 1900 года Шахматовка считалась государственным селом, русским, православным, с количеством дворов 144, жителей 924 человека, земли – 1457 десятин

Село входило в состав Старотепловской волости. Люди занимались земледелием, охотой и рыбной ловлей. В 1910 году число дворов увеличилось до 147, население составляло 1044 человек: мужчин – 482, женщин – 562 . При церкви имелось 2 церковно - приходские школы, две водяные мельницы, земская станция. В 5 км. от Шахматовки к югу в пойме Чернейки, имелся хутор Бузулукского монастыря с земельной площадью 175 десятин, 65 десятин считались собственностью настоятеля монастыря.

В октябре 1917 года в селе организуется красногвардейская дружина. В ее состав вошли Иван Никонорович Зуев, братья Михаил и Захар Егоровы, Михаил Шанин. А на основании постановления Бузулукского уисполкома от 04.01.1918г., в связи с упразднением уезда и волостей образован Шахматовский сельский Совет рабочих, крестьянских и красногвардейских депутатов. И первым председателем избран Зуев Иван Никонорович. В книге записей актов гражданского состояния сохранилась перваязапись за 1921 год: «У Шахматовых, Андрея и Натальи, родился восьмой ребёнок - Николай». В 1930 году организован первый колхоз «Красный партизан», председателем колхоза избран Лошкарев. В 1931 году начинает работу Шахматовская МТС, директором назначен Ряплов Тимофей Иванович. Следом открывается филиал нефтебазы, а перед войной сельпо, которое долгое время возглавляла Мария Степановна Егорова. Более 30 лет Мария Степановна проработала в торговле. За многолетнюю работу и большой вклад в решение хозяйственно - экономических задач Бузулукского райпо ее имя занесено в областную Книгу Почета.

В 1930 году прекратилось богослужение в православной церкви. В селе была открыта школа первой ступени в доме кулака Истомина М.П. Организатором школы был Зуев И.Н., который привез школьную мебель из Ключевской школы. В 1934 – 1935 учебном году в здании бывшей церкви открыли новую школу – семилетку. Директором назначен Верхов Михаил Петрович. Супруги Ларионовы, Евгений Кузьмич и Ольга Леонтьевна, Васеленковы Василий Ильич и Анна Федоровна, Зайцева Александра Яковлевна, Смольянинова А.А. многие годы учили детей грамоте.

В 1965 году директором школы назначен Завражнов Алексей Иванович.1967 учебный год начался в новой школе на 192 места.

На сегодняшний день в школе обучаются 78 учащихся. Школу возглавляет Власова Ольга Петровна.


Старейший учитель – Горлова Раиса Сергеевна, которая проработала в школе 45 лет, имеет многочисленные грамоты Областного и районного отдела образования.

Шахматовка очень интересна своей историей. Наш земляк Бамбуров за проявленные мужество и героизм в Отечественной войне 1812 года награжден шпагой «За доблесть и отвагу».

1941 год.

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду.

На всех. На все четыре года.

Война…

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что двадцать лет, и тридцать лет

Живым не верилось, что живы

Летом 1941 года в дома шахматовцев внезапно ворвалась война. Они уходили на фронт. Было призвано 125 молодых колхозников, 77 из них сложили свои головы на фронтах Великой Отечественной войны. Они не забыты, в честь них установлен памятник.

На Сталинградской земле в «Стене памяти» записаны имена земляков: Горлова Федора, Горлова Михаила, Карачкова Александра. Маршал Рокосовский в своих воспоминаниях упоминает Шахматова Сергея Михайловича, кавалера двух орденов Славы.

Артамонов Александр Федорович воевал на Орловско- Курской дуге, на подступах к Варшаве, освобождал Белоруссию, штурмовал Берлин. Награжден двумя орденами Красной Звезды, медалями «За оборону Сталинграда», «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина», «За отвагу», «За победу над Германией».

Городецкий Николай Кузьмич в 1942 году приписал себе 1 год и ушел на фронт. Воевал в составе 2-го и 3-го Украинский фронтов. Награжден Орденом Красного знамени, медалью «За отвагу», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне»

Шахматов Николай Михайлович прошел войну с первого дня до последнего. Воевал в составе 3-го Белорусского, 2-го Украинского фронтов.

Награжден орденом Славы 3 степени, Орденом Красной Звезды, медалью «За доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне», медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне».

Активными участниками боевых действий показали себя братья Михаил и Никита Журавлёвы, боевые офицеры - кавалеры многих орденов, Н.И.Горлов, А.И.Корчагин. Капитаном Iранга Черноморского флота закончил ратный путь А.М.Журавлёв.

Пройдя трудными дорогами войны, в родное село возвращались фронтовики – победители.

Мы, молодое поколение, храним память о погибших земляках и сегодня склоняем головы перед солдатами – фронтовиками, тружениками тыла, дожившими до наших дней. Не забываем мы о них никогда. Активную тимуровскую работу ведут учащиеся школы. Ребята приглашают их на встречи в школу и помогают им в заготовке дров, уборке урожая, расчистке снега. Ежегодно они приводят в порядок памятник, погибшим в годы Великой Отечественной войны.А в предверии 65летней юбилейной годовщины учащиеся перед памятником посадили Аллею Славы.

Добрую память оставили о себе воины первого чехословацкого батальона, который располагался в городе Бузулуке. В связи с жесткими требованиями военного времени сроки боевой учебы были сжаты до предела. Но, несмотря на это, бойцы и офицеры находили возможность помочь трудящимся села. Старейший председатель нашего колхоза И.П.Сбродов рассказывал, как в трудную пору, когда остались только женщины, старики и ребятишки, поехал он в Бузулук к Людвику Ивановичу Свободе просить помощи в уборке урожая. Он сказал: «Поможем вам». Почти месяц вместе с колхозниками работали чехи и словаки на уборке урожая и на сенокосе в нашем селе.

Боевые традиции отцов и дедов продолжили молодые ребята, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане, на Кавказе.


Наливкин Сергей Васильевич – участник Афганской войны. Награжден орденом Красной Звезды, медалью «Воину – интернационалисту от благодарного афганского народа». 13 лет проработал Сергей Васильевич главой администрации Шахматовского сельсовета. Он умер не от пули, учащиеся школы чтят память его - посещают могилу и возлагают цветы.



Прокофьев Евгений Владимирович, Власов Виктор Александрович, Артеменко Евгений Иванович, Маккаев Игорь Гаврилович принимали участие в военных действиях на территории Чеченской Республики.

В 50 – е годы колхоз «Красный партизан» объединяется с колхозом «Красная волна» (Дементеевка) и им. ХVII Партсьезда (Лисья поляна). Шахматовка остается пятой бригадой, сельсовет упраздняется, переводится в Покровку, в дальнейшем в Лисью Поляну. Около 30 лет Шахматовка считалась пятой бригадой колхоза им. ХVII Партсъезда. За это время Шахматовская бригада крепко встала на ноги. Сюда приезжали со всего района как в школу передового опыта по животноводству, растениеводству и строительству.

Много материальных ценностей создано в колхозе за прошедшие десятилетия, но главным нашим богатством были и остаются люди.

Никифорова Клавдия Семеновна, участник Великой Отечественной войны, награждена Орденом Великой Отечественной войны, медалью «За доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне».

После войны трудилась в колхозе им. 17 Партсъезда. Возглавляла МТФ бригады № 4. За трудовые успехи награждена орденом Октябрьской Революции, медалью «За доблестный труд в ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И.Ленина»

Невзорова Нина Тимофеевна с 1959 года до выхода на пенсию работала оператором машинного доения. Имеет государственные награды: Орден Трудовой Славы, медаль «За успехи в народном хозяйстве СССР», имеет звание «Ветеран сельскохозяйственного труда». Награждена дипломом «Лучшая доярка Оренбургской области 1975 года», дипломом Лучший оператор машинного доения области 1983 года». ЕЕ имя занесено в областную Книгу Почета.

Ефимова Мария Федоровна работала оператором машинного доения. Награждена медалью «За доблестный труд в ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И.Ленина», удостоена звания «Ударник коммунистического труда» (1971,1985 гг), «Мастер животноводства 1 класса».

Ваничкина Раиса Александровна награждена Орденом «Знак Почета», медалью «За трудовую доблесть», медалью «За доблестный труд в ознаменовании 100-летия со дня рождения В.И.Ленина»

Струняшев Владимир Тимофеевич награжден орденом «Знак Почета», медалью «Ветеран труда».

Говорков Николай Владимирович – механизатор колхоза им. 17 Партсъезда, награжден орденом Трудовой Славы 3 степени, знаком «Победитель соцсоревнования 1979 года.

Наше село связано не только с производством сельскохозяйственной продукции, но и с добычей нефти. На месторождении работали и работают наши односельчане: Невзоров Сергей Алексеевич, Корчагин Анатолий Николаевич, Волгин Виктор Александрович.

2008 год объявлен Президентом России Годом семьи. Семья – это самое родное, самое сокровенное для каждого человека. Семья – это союз супружеской, детской и родительской любви. Сплав же этих трех чувств создает доброжелательную атмосферу для нормальной жизни взрослых и детей.

Мать во все времена в обществе пользовалась уважением, а многодетная мать – вдвойне. Медалью материнства награждаются матери, родившие и воспитавшие пять и шесть детей. Этой награды удостоены: Бузаева Нина Ивановна, Подгорнова Нина Васильевна, Колесникова Марфа Пантелеевна, Родькина Мария Евсеевна, Истомина Вера Анисимовна,

Орденом «Материнская слава» награждены Суркова Вера Павловна, Струздюмова Мария Яковлевна, Ибрина Любовь Павловна, родившие и воспитавшие семь и восемь детей.

Сейчас многодетными семьями считаются семьи, где трое детей. В нашем селе проживают 7 семей.

В семье Чутковых Елены Владимировны и Андрея Михайловича и

Курушиных Натальи Викторовны и Владимира Викторовича растут по четверо малышей.

Сегодня нельзя не вспомнить о старейших людях нашего села. Эти люди – живая история. Они родились в начале века. Пережили со своей Родиной и тяжелые годы ее истории, и радость победы, и гордость за ее успехи и достижения. Самый старейший житель Шахматовки – Соколовская Клавдия Степановна. В 2009 году ей исполнилось 95 лет.

Огромной достопримечательностью в нашем селе является мордовский народный фольклорный ансамбль «Наряд» - неоднократный лауреат областных и всесоюзных конкурсов художественной самодеятельности, а в 1994 году стал лауреатом международного конкурса народного творчества.


Руководит ансамблем Елаева Мария Михайловна.

Шепчет ветер ласковый нежные слова,

От цветков душистых кругом голова,

Да и солнце светит как - то веселей

Ветки на березах пустились в перепляс.

Птички пеньем звонким развлекают нас.

Не плывут, а пляшут тучи в вышине,

От того, что нынче праздник на селе.

У селян веселые радостные лица

Собрались на праздник петь и веселиться.

Гостем долгожданным праздник к нам пришел,

Значит будет весело, будет хорошо.

Наше село красиво раскинулось и на возвышенности и в низинах.На которых пролегают просёлочные дороги. В селе на данный момент насчитывается 12 улиц и один переулок - это Верхняя, Дорожная, Заречная, Зеленая, Лесная, Мирная, Нижняя, Новая, Садовая, Центральная, Школьная, Южная, переулок Майский.

Центр села занимают основные достопримечательности: Сельский Дом Культуры, Школа, Детский сад «Улыбка», Сельский Совет, Медпункт, Почта России, Магазины. Также в селе имеется молокозавод.

Прекрасна местность сельская в разное время года. Летом и осенью можно в лес сходить, на речке покупаться. Зимой на санках и на лыжах покататься. Весной детишкам кораблики в ручьях пускать и вместе веселиться.

Проект для младших школьников "Моя малая родина"

Радченкова Тамара Ивановна, учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области
Данный материал поможет учителю начальных классов в организации работы над проектом, в проведении классных часов на краеведческую тему.
Цель проекта:
познакомить учащихся с новым видом работы - проектом;
учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;
расширять знания детей о своей малой родине;
воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России;
привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.
Задачи:
изучить природу родного края
выяснить особенности развития истории родного края
узнать о знаменитых людях малой родины
найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины
собрать материал (иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.)
оформить собранный материал в виде презентации
научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

В процессе работы над проектом «Моя малая родина» осуществляется расширение представлений обучающихся о малой родине, воспитание у детей любви к родному краю. Это первые шаги первоклассников по созданию проектов. Класс у нас малочисленный, поэтому весь собранный детьми и родителями материал мы объединили в один общий коллективный проект. При помощи родителей были напечатаны фотографии, собран материал из архива села. Приятно было видеть, как проходила работа по созданию проекта: дети с большим интересом делились впечатлениями о том, что нового они узнали. Ребята выступали с подготовленными сообщениями, иллюстрировали их наглядными фотоматериалами, рассказывали об истории хутора, с гордостью и любовью представляли достопримечательности: школу, обелиск, нашу очень красивую природу.
Защита проектов проходила в актовом зале школы. На ней присутствовали родители учеников. Чувство волнения испытывали все: и дети, и родители, и учитель.
На защите проектов ребята очень волновались. Все участники проекта проявили активность, получили эмоциональный заряд от проделанной работы. Материал для проекта собран в соответствии с требованиями и заслуживает высокой оценки.
Первоначальный опыт учеников интересен и актуален. Через использование активных форм обучения в начальной школе в нём прослеживается формирование ключевых компетентностей: учебно-познавательных, ценностно-смысловых, коммуникативных, информационных.
Используя поисковую, исследовательскую деятельность, ученики расширили знания о родном крае, учились добывать информацию, презентовать её.
Материал проекта был оформлен в виде презентации. Я разместила материал, собранный детьми и их родителям, в виде сценария.

Моя малая родина


Родина - это место, где ты родился, где сделал свои первые шаги, пошел в школу, нашел друзей настоящих и верных. А еще это место, где человек стал Человеком, научился отличать плохое от хорошего, творить добро, любить, где услышал первые добрые слова и песни…


Луга и поля –
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог.
И понял, что это
Раздолье полей –
Частица великой
Отчизны моей.


Мы родились в хуторке, который находится в Петропавловском районе и является частью Воронежского края. Вот таким он выглядит на карте Воронежской области.

Воронежская область была создана 13 июня 1934 года. Она является самой большой областью Центрального Федерального округа. Кроме того, наша область является одним из крупнейших сельскохозяйственных и промышленных центров России.



Воронежская область имеет свои официальные символы, отражающие самобытность и традиции нашего края.



А это государственные символы нашего Петропавловского района – которые говорят о том, что край наш занимается выращиванием сельскохозяйственных культур, дает стране хлеб.


У сел, как и у людей, есть свои истории, биографии. Наш небольшой хуторок почти
опустел, но для большинства людей он по-прежнему является маленькой Родиной.
И сегодня мы совершим путешествие в историю рождения и развития нашей
малой родины.

В краю, где соловьи, не умолкая,
Выводят свои трели под луной,
Весною от черемух закипает
Индычий - хуторочек мой родной
Три сотни лет назад (а это ведь немало)
Село моё родное родилось.
Три сотни лет подряд, три века миновало,
В историю ушло, с историей сплелось.


В официальных записях наш хутор упоминается с 1725 года, но жизнь здесь началась раньше. В XV веке здесь было Дикое поле, но уже тогда существовал Муромский шлях, по которому путешественники добирались от севера к югу. Хутор наш начал существование с нескольких дворов из беглых курских крепостных. Они построили деревянные избы с маленьким окошком, которые топились по - черному. В лесу было много дичи, в реке Толучеевке в изобилии была рыба, много бобров. Это позволяло прокормить семьи. Река и заливные луга способствовали разведению птицы и скота. Река же и защищала от посторонних, поэтому село постепенно разрасталось.


Селяне выращивали и поставляли большое количество продукции из птицы (индюков и гусей). Работало 7 птицебоен. Мясо птицы, пух отправляли даже за границу. В Англии и Франции высоко ценилась и продукция, и пух из нашего малого хутора. С этим связано и название - Индычий. Пахотных угодий было не много.
Советская власть была установлена в 1919 году.
Здесь голод с нищетой
Свирепствовал в двадцатых.
В гражданскую войну
Здесь предков кровь лилась.
И в первый свой колхоз
Крестьяне шли в тридцатых,
Встречая новизну с опаскою, враждой

С 19 мая 1925 года образован Индычанский сельский совет. В 1927 году 21 марта организованна сельхозартель «Заря». Уполномоченным её был Мирошников А.М.. Артель получила наделы земли, трактор, объединила инвентарь единоличников. Первые члены насчитывали 28 человек, включая и детей. В 1928 году образован почтовый стан, школа с одним учителем. Вместе со всей страной хутор пережил коллективизацию, высылки тридцатых годов.
Жизнь колхозников постепенно налаживалась, люди с уверенностью смотрели в будущее, строили планы, растили детей.
Но не долго сельчане радовались мирной жизни. Опять в деревенских избах был слышен плач. Началась вторая мировая.
Наш Индычий - маленькая частичка страны. Как подсчитать военные потери для него? Наше село не испытало оккупацию, но бои шли рядом. Женское население было занято на рытье окопов в прифронтовой полосе. Вся мужская работа в колхозе легла на плечи женщин, стариков и детей. На войну с фашистами ушло 200 человек, 136 из них не вернулись с поля брани.
В центре села установлен обелиск с Вечным огнём памяти невернувшимся с войны.


Нам страшных лет кровавых
Вовеки не забыть.
Героев подвиг славный
Их внуки будут чтить.


После войны все тяготы жизни на свои плечи взвалили женщины и дети, вернувшиеся фронтовики. Благодаря их усилиям и огромному труду колхоз укрупнился. Началось строительство необходимых хозяйственных объектов



В 1968 году открылась новая школа, в которой мы сейчас учимся.



Наша классная комната. В классе оформлен уголок «Россия-Родина моя!»
В конце семидесятых годов под руководством Меняйленко Виктора Ивановича были построены современные помещения с полной механизацией всех процессов: мехдойкой, молокопроводом, водопоением, очисткой помещения. За большой вклад в развитие хозяйства Меняйленко В.И. был награждён орденом «Знак Почёта»


С 1981 по 2003 год колхозом «Заря» руководил Овсянников Михаил Петрович. Свою работу он начал с укрупнения строительной бригады, которая начала строить дома для колхозников на паях хозяйства и застройщиков. В хуторе появилась улица Зелёная из восемнадцати новых домов.
Хозяйство было одним из лучших в районе. Труженики хутора обрабатывали более 3,5 тысяч гектаров земли.



В машинно-тракторном парке было по 40 машин и тракторов, 12 новых комбайнов. Мощные первые «Кировцы» в нашем районе приобретены именно нашим колхозом


Две центральные улицы, подъезды к фермам заасфальтированы в 1982 году. Новый современный мост через реку Толучеевку построили в 1984 году.

Наши односельчане умеют трудиться. Всего в Индычьем 16 орденоносцев. Эти люди- наша гордость.
Всё делалось для облегчения труда селян. Михаил Петрович приложил все усилия, чтобы в числе первых в районе газифицировать хутор. В 1996 году проложен газопровод высокого давления.
В 2004 году возглавил ООО «Заря» Семисинов Александр Иванович,бывший выпускник нашей школы, который до этого работал главным инженером в хозяйстве. Конечно, очень многое в артели пришло в упадок в связи с последними годами реформ и перестроек. Но молодой специалист стремится возродить хутор. В первую очередь все усилия были брошены на развитие растениеводства, на закупку новой сельхозтехники, приобретение минеральных удобрений. В последние годы получены хорошие урожаи зерновых.
А наши земляки умеют не только добросовестно трудиться, но весело проводить свободное время. Ежегодно по традиции проходит праздник «Проводы масленицы».

У каждого человека есть очень близкое и родное место, где он чувствует себя спокойно и непринужденно. На земле нет такого человека, который бы не испытывал любовь к малой Родине, так как у каждого должен быть свой причал, где можно на время остановится и отдохнуть от забот и проблем. У меня также есть свое место, где я могу спокойно провести свое свободное время и не думать о различных делах и проблемах.

В деревне у моей бабушки и находится то потаенное место, где мне даже дышать спокойно. Я очень люблю иногда сюда приезжать, и находится тут одному, так как тогда можно подумать о самых сокровенных мечтах. А как хорошо на речке летом! Светит солнце, поют птицы…. Все это и есть моя малая родина, которую у меня никому не отнять. Приходит вечер, и вся природа начинает играть совсем другими красками, которые очень радуют глаз. В доли за речкой, раскинулся большой луг, где беззаботно бродят аисты, которые, как и я, считают, что это их родной уголок. Незаметно спускается ночь, и огромное небо начинает заполниться чарующим светом звезд, которые очень ярко горят и манят к себе.

Так же я очень люблю бывать в деревне зимой, так как в эту пору здесь неописуемая красота. Очень приятно сидеть около теплой печки и знать, что на улице трескучий мороз и вьюга… Я всегда стараюсь на свои зимние каникулы приехать в деревню и провести тут хоть пару дней, так как здесь есть множество интересных занятий: катание на санках и лыжах, хоккей с местными ребятами и просто прогулки по свежему и морозному лесу. Просто, когда я так отдыхаю, то я набираюсь новых сил, которых мне хватает до окончания учебного года, и я готов снова постигать все науки, при этом даже не уставать.

Все мы, должны оберегать и любить свою маленькую Родину, так как она у нас одна. Она может быть разной: маленький домик в деревне, своя улица в городе, но все это очень дорого нашему сердцу. Иногда, я не могу посетить родные места и тогда очень сильно скучаю по них. Бывает так, что они мне даже снятся во снах.

Я очень дорожу своим родным уголком, который мне посчастливилось иметь. Всю свою жизнь, я буду навещать мои родные и любимые места, так как проста не смогу без них жить и дышать. Все люди просто обязаны с особой заботой и лаской относится к этим местам и никогда не забывать про них, так как делая это, мы просто предаем свою маленькую Родину, которая нас взрастила и отправила в большое плавание, но она ждет, когда мы вернемся в родную гавань. Она обязательно нас встретит.

Сочинение Мой городок - моя малая Родина

Мой город не очень большой, но от того не менее мной любим. По населению он не большой, однако имеет гордое звание города. Он до сих пор растёт и строится. Думаю, если захотеть, то можно описать его по всей окружности всего за пару часов, даже меньше. И то, это время с учётом всех пробок, что могут возникнуть на дорогах.

А ещё мой любимый город очень зелёный. Его так и называют некоторые – Зелёный город. Это потому, что у нас куча деревьев и других растений. Жители сами высаживают и взращивают их – старожилы даже организовывают целые палисадники под окнами своих домов. Несмотря на то, что дома у нас, в большинстве своём, многоэтажные и достаточно высокие, некоторые даже стараются, покрывая их красивыми и цветущими плющами. В самый разгар цветения это невероятное зрелище. А уж сами жители как ему рады – стоит открыть окно, и ты сразу прикоснёшься к зелёным стеблям и сможешь даже понюхать чудесный и сладкий запах цветов. Наверное, это одна из самых главных причин, почему они так стараются – каждый из них любит свой город, красоту и растения.

И я, действительно, могу назвать свой город маленькой родиной. Ведь именно здесь я вырос, впервые что-то узнал и пошёл в школу. Как я уже и говорила, он достаточно мал, а потому никаких высших учебных заведений в нём нет, несмотря на то, что он считается научным. Да, это – ещё один интересный факт о нём. Изначально, когда он только застраивался, он был закрытым научным городом, где усердные учёные трудились на благо науки, изучая атомные частицы. Этот факт истории весьма сильно отразился на нашем городе – флаг имеет на себе изображение атома. Невероятное совпадение, не правда ли?

Вопреки такому опасному, как казалось бы, роду деятельности, наш город очень чист и безопасен. Никаких вредных химических и подобных им веществ в округе не наблюдается – центр по изучению весьма благоразумно отгородил все свои эксперименты большим и прочным забором, отойдя в своём расположением аж за самую большую магистраль. По сути, туда даже никто не ходит, за исключением трудолюбивых рабочих. А потому жителям становится смешно, если кто-то из приезжих удивлённо косится на чистый и безопасный городок, объясняя это тем, что они думали, что здесь похуже, в плане экологии, будет.

Я очень люблю свой город. Ведь мой город – моё детство. Ведь мой город – моя малая Родина.

Вариант 2: Краткое сочинение

Моя Родина, это мой маленький мир, где мне уютно и тепло. Каждый гражданин нашей страны имеет такое место, где ему очень хорошо и уютно. Любовь к малой Родине можно выражать по-разному, но я предпочитаю очень часто навещать этот милый моему сердцу уголок, попав в который, я ощущаюсь в сказке. В деревне у моей бабушки есть свой дом, где и находится эта малая Родина, которую я очень люблю и ни за что не предам. В деревне очень хорошо летом, так как тут можно отдохнуть и набраться новых сил к учебному году.

Особенно хорошо тут зимой, так как вся природа замирает и ждет чего-то таинственного и непредсказуемого. Зимой я очень люблю ходить в лес, где как-то особенно дышится. Мы вместе с местными парнями играем в хоккей, катаемся на лыжах и санках. Мы все должны не забывать свои родные места и по возможности их посещать. Ведь малая Родина нас очень ждет, и мы не должны ее подводить. У человека Родина одна, она как родная мать нас любит и жалеет, как своих детей.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Чехова Черный монах

    Талант, гениальность, мания величия. Эти темы старались осветить многие писатели. А.П.Чехов в 1893 году пишет повесть «Черный монах» о своем современнике

  • Образ и характеристика Татьяны в рассказе Муму Тургенева сочинение

    Одним из второстепенных персонажей произведения является Татьяна, представленная писателем в образе крепостной крестьянки, работающей прачкой у московской барыни, практически не имеющей родственников.

  • В чем Мцыри видит счастье сочинение

    Сюжет поэмы «Мцыри» разворачивается вокруг главного героя произведения маленького мальчика, который воспитывался монархом. Сначала читателю может подумать, что Мцыри везучий человек

  • Сочинение Образ грозы в пьесе Островского Гроза

    В произведении Островского «Гроза» символично и многозначно выражен образ грозы. В этом образе объединены несколько образов, которые отлично наполняют друг другу, тем самым показывая с нескольких сторон проблему

  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2 класс (описание)

    На картине изображён обычный русский осенний пейзаж. Но как же он прекрасен! Осенняя пора противоречива. С одной стороны, в этот сезон часто бывают дожди, небо покрыто серыми тучами. Однако, деревья преображаются, сияют яркими красками

Моя малая родина

Какой высокий смысл заложен в одном коротком слове - родина. И для каждого человека это слово содержит в себе что-то свое и что-то общее, более значительное. Думая о родине, мы думаем о той великой, прекрасной стране, в которой родились, связываем понятие родины со сложной и интересной, насыщенной и иногда трагической историей родной земли. Любовь к родине нам прививают с детства - родители, воспитатели, учителя.

Из поколения в поколение передаются рассказы о важнейших событиях, выдающихся личностях, об их подвигах и великих делах. Поэтому, думая о родине, мы думаем и о героях прошлого и настоящего, и об известных писателях, поэтах, художниках.

Наша родина - это и люди, которые нас окружают в повседневной жизни. Люди, которые родились в одном краю, всегда как-то ближе друг к другу, всегда лучше смогут понять друг друга, им легче найти общий язык и стать друзьями. Потому, наверное, что у них одно общее - та страна, в которой они родились, а это уже много! Не потому ли люди, оказавшиеся в другой стране, бывают так искренне рады встретить земляка - любого, пусть далее совсем незнакомого человека из родной страны, родного города, родных мест.

У каждого из нас есть свой родной уголок - своя маленькая родина. Это тот город, поселок, деревня, та улица и тот дом, где мы родились, где сделали свои первые шаги, сказали первое слово, узнали первые радости и первые обиды. Мне кажется, что сейчас нам намного ближе, дороже и понятнее именно наша маленькая родина - дом наших родителей, бабушек, дедушек. Думая об этой родине, мы думаем о самом раннем детстве. И в эти минуты я вспоминаю мамины руки, которые помогали мне крепче стоять на ногах, знакомый и неповторимый запах бабушкиных пирожков, только что вынутых из печки; колыбельные песни и загадочные и интересные детские сказки. С ранних лет родители привили мне любовь к родной природе. И теперь я никогда не сорву нежного цветка, не спугну щебечущих на ветке птиц. Трудно сказать, какая родине человеку дороже - маленькая или большая. Мне кажется, что и большая, и маленькая родина одинаковы важны, и я их люблю. Больше того, это - неразрывное целое. Весь окружающий нас мир- все Родина.

Сафонов Станислав, 3 класс

У каждого человека есть Родина. Моя малая Родина - деревня Дубинцы. Это место, где я родилась и выросла. Я очень люблю туда приезжать. Там неописуемая красота, я вспоминаю, как приятно сидеть около теплой печки и знать, что на улице трескучий мороз и вьюга. Зимой я люблю кататься на санках и лыжах, а летом играть с мячом и кататься на велосипеде.

Все мы должны оберегать и любить свою маленькую Родину, так как она у нас одна. Я очень дорожу своим родным уголком.

Долгая Татьяна, 3 класс

Родина - это самое дорогое, что есть у человека. Родина - это место, где родился человек и вырос.

Я люблю свою Родину. Я считаю свою Родину самой лучшей, потому что здесь я появился на свет, здесь живут мои родители. У нас красивая природа. В лесах растут деревья, обитает много животных.

Онухов Илья, 3 класс

Моя маленькая родина…

Я называю фабрику и Чашники своей маленькой родиной, потому что здесь живут мои родные и близкие, мой дедушка и бабушка. Здесь моя семья, здесь мои друзья. Вот почему я называю фабрику и Чашники своей маленькой родиной.

Дубинец Дарья, 3 класс

Я очень люблю свою деревеньку, где я родилась и живу теперь. Тихо, спокойно протекает речушка Усвейка. Рядом лес, где много ягод и грибов. Богат животный мир.

Очень красиво тут весной, когда цветут сады. Воздух такой чистый, ароматный, свежий. Каждое время года по-своему великолепно. Это уютный, сказочный уголок моего детства.

Комоско Альбина, 3 класс

У каждого человека есть место, где он родился, вырос, где все кажется очень родным и любимым. Моя малая Родина - это город Чашники. Это город, в котором я родилась, сделала свои первые шаги, познала радость и счастье, грусть и обиды, любовь. Мой город очень красивый. Он стоит на реке Улла, которая простирается вдоль всего района. В Чашникском районе много озер, и одно из них находится рядом со школой, в которой я учусь. У нас очень много достопримечательностей. Одна из них - это Троицкая (Белая) церковь, находящаяся возле д. Черея. Она очень древняя и входит в список десяти мест Беларуси, которые, по мнению экспертов, нужно посетить в первую очередь. На моей малой Родине родилось очень много талантливых людей, таких как Василь Тяпинский, Геннадий Пашков, Алесь Шашков, Анна Осипкова и многие другие.

Я люблю свой город за то, что он не похож на любой другой. Я хочу, чтобы он был самым чистым, цветущим и уютным, но для этого все мы должны любить и беречь не только себя, но и все, что нас окружает.

Роговская Елизавета, 9 класс

Я живу в зеленой и красивой стране. Она называется Беларусь. Ее необычное имя говорит о чистоте этих мест и о необычных пейзажах. От них веет спокойствием, простором и добротой. И от этого хочется что-то сделать, наслаждаться жизнью и любоваться природой. В моей стране очень много рек и озер. Они нежно плещутся летом. Весной раздается их звонкое журчанье. Зимой зеркальная гладь манит к себе любителей катания на коньках. Осенью по воде скользят желтые листья. Они говорят о скором похолодании и предстоящей спячке.

И от всех этих чудесных превращений замирает сердце. Хочется любоваться этими прекрасными пейзажами постоянно. В каждом уголке моей чудесной родины можно найти много необычного. Можно посетить различные достопримечательности и музеи, но есть что-то более важное и привлекательное. Больше всего я люблю свою страну за дружелюбие местных жителей. Белорусы всегда готовы прийти на помощь друг другу. Они охотно поддерживают каждого человека легко и бескорыстно. Благодаря этому в нашей стране всегда мирно и тихо. Над головой раздается пение птиц, а рядом располагаются роскошные зеленые просторы.

Козлова Карина, 9 класс

В жизни каждого человека есть большая и малая Родина. В широком смысле она представляет собой страну, государство, в котором ты появляешься на свет, растёшь, учишься, воспринимаешь его культуру, особенности устройства общества. Сочинение рассуждение на тему «Моя малая Родина» - это текст о более личном и сокровенном. Если чувство принадлежности к государству взывает к патриотизму, уверенности в завтрашнем дне, верности традициям и культуре, то в предлагаемой творческой работе затрагиваются иные, более тонкие струны души.

Что это такое

В небольшом сочинении на тему «Моя малая Родина» вы должны рассказать о том месте на нашей планете, где вы чувствуете себя дома, где прошло ваше детство и юность. Случается, что свои первые годы сознательной жизни вы провели не в одном, а в нескольких местах. Но всё равно основные эмоции вызывает вас тот самый город, село или поселок, где вы пережили самые яркие эмоции.

Здесь были и радость, бьющая ключом, и разочарования, и удивление, и первые разрушенные надежды. Это место, где вы находили верных друзей и расставались на многие годы, откуда вам никуда не хотелось бы уезжать - впрочем, возможно, вы до сих пор там живете.

Рисуйте словами

В каждой творческой работе есть определенная последовательность повествования. Если в сочинении на тему «Моя малая Родина» вы сразу начнете рассказывать про свои впечатления, никто не поймет истоков ваших переживаний, не увидит картинки. Попробуйте вспомнить самые запоминающиеся элементы панорамы родного вам места: что окружало вас? Какие детали окружающего мира кажутся вам самыми важными?

Обязательно поясните читателю, где находится то место, о котором вы рассказываете, если в данный момент времени находитесь в другом. Если же вы учитесь в школе в том же месте, про которое рассказываете, общее описание можно опустить. Но с теми деталями, вокруг которых строится сюжет вашего мини-сочинения на тему «Моя малая Родина», читателя непременно нужно познакомить.

Прошлое и будущее

Возможно, здесь - корни вашей семьи. Или наоборот - вы относитесь к первому поколению, попавшему в эти места. Как бы то ни было, попробуйте представить, что ждет вашу малую Родину в будущем? Как изменится её облик? Будут ли люди сюда приезжать или покидать «насиженные» места? Чем будет жить ваш город, село, деревня? Поднимая эти вопросы в сочинении на тему «Моя малая Родина», вы превращаете обычный текст в рассуждение. Именно за рассмотрение таких вопросов преподаватель поставит вам «пятерку» в журнал.

Фантазируйте

Отправьтесь в мысленный полет в прошлое: представьте, как жили здесь люди раньше, когда не было машин и блочных домов, электричества и водопровода. Посмотрите в интернете старые фотографии родных мест, либо попросите родственников помочь вам с этим. Что изменилось за прошедшие годы? Плохо ли это или, напротив, хорошо? Что может ещё измениться в ближайшее время?

Представьте, как мальчишки и девчонки - ваши ровесники - жили здесь тогда, в прошлом. Попробуйте в сочинении-рассуждении на тему «Моя малая Родина» пофантазировать, представить, что они чувствовали, и сравнить со своими ощущениями.

Времяпрепровождение

Расскажите, как вы играете или играли с друзьями, как задействуются при этом различные объекты: здания и деревья, мостики и речки, какие-то другие элементы окружающего мира. Какие воспоминания, связанные с этими местами, вызывают в вас наибольшую радость? Наверняка вы можете рассказать о днях, которые запомните на всю жизнь - сделайте это, не стесняйтесь.

Природа и цивилизация

Человек и природа связаны неразрывно. Напишите, какие растения особенно выделяются на фоне остальных? Может быть, это красные ягоды рябины, разукрашивающие зелень на фоне. Или резные кленовые листья, шуршащие на ветру. Если в сочинении на тему «Моя малая Родина» вы повествуете о деревне или поселке, вспомните, как вы ходите за грибами и ягодами. Отличается ли местный воздух от городского? А небо? А водоемы? Каких животных вы видели здесь лично из тех, которых не встретишь в крупных населенных пунктах?

Язык повествования

Помните, что каждый писатель использует в своих работах «красивые слова». Применяйте прилагательные, характеризующие те объекты, о которых вы ведете рассказ. Вспоминайте звуки, запахи, вкус. Пусть крики ворон станут «пронзительными», а трели соловья - «распевными». Обращайте внимание на мелочи: на влажную почву после дождя, на хруст веточек под ногами, на то, какими на ощупь кажутся стены заброшенного здания.

Старайтесь делать предложения не совсем короткими, иначе преподаватель может подумать, что вы попросту не умеете ставить запятые и другие знаки препинания. Всё-таки сочинение на тему «Моя малая Родина» мы пишем по русскому языку, а значит, надо продемонстрировать знание грамматики.

Есть маленький секрет: если у вас не получается писать работу на бумаге, вы постоянно зачеркиваете то, что написали, а слова "не вяжутся" друг с другом, проговорите вслух то, о чем хотите рассказать. Не пытайтесь избегать ошибок, сделайте это в свободной форме. И нужные слова тут же найдутся сами.

Пожелание

Заканчивая работу, пожелайте что-нибудь своему любимому месту. У городов, сел и деревень тоже есть «дни рождения» - представьте, что сейчас именно такой случай. Пожелания, сделанные от всей души, всегда исполняются.

Заключение

Посмотрите, как содержательно строят свои произведения известные писатели. Возьмите какую-нибудь книжку и прочитайте коротенький рассказ. Вы видите, как подводит автор читателя к основной теме? Как он заканчивает смысловую часть? Почему произведение выглядит единым, завершенным? Попробуйте сделать так же. Не нужно копировать, но можно представить, что вы - уже писатель.

Итак, мы рассмотрели, как написать сочинение на тему «Моя малая Родина» - будущее и прошлое, природа и цивилизация, картинки и запахи, а также собственные размышления - всё это стоит включить в свою творческую работу. В этом случае преподаватель останется доволен, а вы получите отличную оценку.