Сочинения. Доклады. Рефераты. Краткие содержания

Сочинения. Доклады. Рефераты. Краткие содержания

» » Каждый человек воспринимает окружающий мир по-своему. Рабочая программа внеурочной деятельности "в гармонии с миром и самим собой" Каждый видит все по своему

Каждый человек воспринимает окружающий мир по-своему. Рабочая программа внеурочной деятельности "в гармонии с миром и самим собой" Каждый видит все по своему

Каждый из нас видит и чувствует окружающий мир по-своему. Так, все люди делятся на три определенных типа - аудиалы, визуалы и кинестетики. И, поскольку каждый судит о вещах со своей колокольни, бывает сложно избежать конфликтов, непонимания и проблем в общении. Так что же нам нужно узнать друг о друге? На этот вопрос отвечают психологи.

« Вчера вернулся с отдыха, посмотрел на часы - еще не поздно, решил увидеться , поболтать, рассказать, что я интересного видел !». Обычный собеседник, услышав такой восторженный монолог счастливого отпускника, не сможет заметить, что само построение фраз очень многое говорит о человеке. А ведь стоит только прислушаться, и мы сможем понимать окружающих нас людей намного лучше.

Психологи выяснили, что все люди делятся на три определенных типа. Они разделяются между собой по мироощущению. Ведь каждый из нас видит и чувствует окружающий мир по-своему. Покажи, например, двум людям зеленое яблоко. Один, взглянув на плод, скажет, что он еще зеленый. А другой приметит едва заметную дырочку от побывавшего в фрукте червячка. То есть мы можем смотреть на одну и ту же вещь, а видеть - разное, воспринимать события и вещи в этом мире, как говорится, «со своей колокольни».

Многие понимают это, но не хотят или ленятся понять другого человека, посмотреть на вещь его глазами. Ведь не зря же говорится - хочешь лучше понять человека, влезь, что называется, в его «шкуру». Но мы чаще думаем о себе, своих чувствах и ощущениях и пытаемся отстоять свою точку зрения. Из-за этого часто происходят конфликты, ссоры, возникают непонимание и проблемы в общении. А ведь всего этого можно избежать, если узнать, к какому типу личности относится человек, с которым ты хочешь наладить контакт. И начать говорить «на его языке».

Научившись распознавать человека по его мироощущению, ты сможешь добиться поразительных результатов. Как правило, люди, к которым применили такую методику, говорят о том, что человек будто из чужого мира перешел в его личное пространство, стал вдруг ближе, начал нравиться, с ним захотелось общаться. Женщина вполне может расположить к себе абсолютно любого мужчину, использовав эти знания.

Итак, как же выяснить, кто перед вами? Как уже говорилось раньше, люди делятся на три типа, и их названия говорят сами за себя: аудиалы, визуалы и кинестетики. Нетрудно догадаться, что аудиалы «любят ушами», визуалы - глазами, а кинестетики - прикосновениями и ощущениями. Каждому типу присущи особенности, по которым его можно узнать. В чем же они заключаются?

Аудиалы.

Этот тип встречается достаточно часто. Аудиалы, как уже говорилось, любят ушами. Их легко вычислить, потому что их везде и всегда сопровождает музыка. Например, мужчина-аудиал часто в машине слушает магнитолу (иногда на большой громкости), дома у него шикарная музыкальная система, много дисков с музыкой. Он может собирать коллекцию какого-нибудь исполнителя, а может и сам играть - профессионально или любительски (например, на гитаре по вечерам). Если вы думали, что поговорка о том, что все женщины любят ушами, относится только к представительницам прекрасного пола, вы ошибаетесь. И среди мужчин много аудиалов.

Аудиал - тонкий и ранимый человек. Он может влюбиться в один только голос. Например, он совершенно может быть очарован голосом незнакомки по телефону или нежной песней, которую ему споет его возлюбленная.

Как же узнать, что перед вами - аудиал?

Вслушивайтесь в его речь. Как правило, в его рассказах преобладают слова, явно говорящие, что он - аудиал. Это все слова типа «слышал», «слушай», «звук». Попросите его рассказать что-нибудь. Пусть он вспомнит смешную историю из детства или расскажет про свою первую машину. Аудиал может начать повествование так: «Моя первая машина ревела, как бык! Когда я услышал этот звук, понял - это моя первая любовь!». Как только вы поняли, что перед вами - аудиал, начинайте говорить с ним на его языке. Как можно чаще используйте в речи его же слова. Говорите перед обращением к нему: «Слушай!», подражайте его любимым словечкам. И тогда он, сам того не понимая, начнет привязываться к вам, ведь вы теперь - с «его планеты»!Пригласите его на концерт любимого исполнителя или подарите диск с любимой музыкой. Или устройте романтический ужин, включив негромко красивые мелодичные композиции. Нашептывайте нежные слова и болтайте с ним по телефону - поверьте, он это оценит.

Второй тип - визуал - встречается чаще .

Про мужчин говорят, что они любят глазами, не зря - ведь именно среди представителей сильного пола больше всего визуалов. Распознать их можно опять же по речи и словам. Визуалы часто употребляют слова «видел», «смотри!», «глаза», «взгляд» и так далее. Они могут восклицать: «Я своим глазам не поверил!» или «А я и говорю ему - смотри в оба!». Одним словом, слушайте, и все услышите!

Визуал любит красиво одеваться, он эстет. Ему нравятся ухоженные женщины, ухаживающие за собой, дома у него чисто и опрятно, он ценит красивые вещи, картины, на которые может долго любоваться. Нетрудно догадаться, что понравиться визуалу достаточно легко - нужно научиться радовать его взгляд. Можно узнать, какой стиль ему нравится, и одеться именно так, можно пригласить его в картинную галерею или на фотовыставку, чтобы он «отвел душу». И не забудьте про лексикон! Употребляйте его слова, ищите ключик к его сердцу. Рассказывайте ему, что вы видели, на что любовались, показывайте фотографии.

Третий тип встречается реже, но все же нужно знать, как себя вести с кинестетиком, чтобы стать полностью своей в его мире.

Кинестетик живет ощущениями и чувствами .

Ощущениями как физическими - ему нравятся прикосновения, ласки, бархат и лед, шелк и мех, - так и эмоциональными - страстью и любовью, скандалами и примирениями. Попроси рассказать тебе про его первую любовь - так ты сможешь услышать, какие слова он употребляет чаще. В его речи будут слова «страсть», «эмоции», «чувства», «любовь» и так далее. Сделай и ты свою речь более эмоциональной и насыщенной - вставляй красивые эпитеты, украшающие повествование, замани его бурей эмоций.

Поскольку кинестетик любит разные ощущения, устрой ему романтический ужин на меховой шкуре или купи шелковое белье. Но учти - он не любит однообразия и серости. Каждый день он мечтает превратить в шторм страстей. Он может подсознательно провоцировать конфликт, чтобы после яростного скандала красиво помириться. Жить с ним - как на пороховой бочке.

Кстати, среди кинеститиков часто встречаются люди творческих профессий - актеры, художники, писатели. А с ними, как известно, жить труднее, чем с человеком любой другой профессии. Психолог Елена Короткова рассказала, что «знания о психотипах людей можно использовать не только в личной жизни, но и, например, на работе в общении с коллегами и боссом. Просто нужно прислушаться и начать говорить на языке другого человека - и вы увидите, как он к вам потянется. Ведь в жизни важно научиться слушать не только себя, но и других людей».

Каждый из нас видит и чувствует окружающий мир по-своему. Так, все люди делятся на три определенных типа - аудиалы, визуалы и кинестетики. И, поскольку каждый судит о вещах со своей колокольни, бывает сложно избежать конфликтов, непонимания и проблем в общении. Так что же нам нужно узнать друг о друге? На этот вопрос отвечают психологи.

« Вчера вернулся с отдыха, посмотрел на часы - еще не поздно, решил увидеться , поболтать, рассказать, что я интересного видел !». Обычный собеседник, услышав такой восторженный монолог счастливого отпускника, не сможет заметить, что само построение фраз очень многое говорит о человеке. А ведь стоит только прислушаться, и мы сможем понимать окружающих нас людей намного лучше.

Психологи выяснили, что все люди делятся на три определенных типа. Они разделяются между собой по мироощущению. Ведь каждый из нас видит и чувствует окружающий мир по-своему. Покажи, например, двум людям зеленое яблоко. Один, взглянув на плод, скажет, что он еще зеленый. А другой приметит едва заметную дырочку от побывавшего в фрукте червячка. То есть мы можем смотреть на одну и ту же вещь, а видеть - разное, воспринимать события и вещи в этом мире, как говорится, «со своей колокольни».

Многие понимают это, но не хотят или ленятся понять другого человека, посмотреть на вещь его глазами. Ведь не зря же говорится - хочешь лучше понять человека, влезь, что называется, в его «шкуру». Но мы чаще думаем о себе, своих чувствах и ощущениях и пытаемся отстоять свою точку зрения. Из-за этого часто происходят конфликты, ссоры, возникают непонимание и проблемы в общении. А ведь всего этого можно избежать, если узнать, к какому типу личности относится человек, с которым ты хочешь наладить контакт. И начать говорить «на его языке».

Научившись распознавать человека по его мироощущению, ты сможешь добиться поразительных результатов. Как правило, люди, к которым применили такую методику, говорят о том, что человек будто из чужого мира перешел в его личное пространство, стал вдруг ближе, начал нравиться, с ним захотелось общаться. Женщина вполне может расположить к себе абсолютно любого мужчину, использовав эти знания.

Итак, как же выяснить, кто перед вами? Как уже говорилось раньше, люди делятся на три типа, и их названия говорят сами за себя: аудиалы, визуалы и кинестетики. Нетрудно догадаться, что аудиалы «любят ушами», визуалы - глазами, а кинестетики - прикосновениями и ощущениями. Каждому типу присущи особенности, по которым его можно узнать. В чем же они заключаются?

Аудиалы.

Этот тип встречается достаточно часто. Аудиалы, как уже говорилось, любят ушами. Их легко вычислить, потому что их везде и всегда сопровождает музыка. Например, мужчина-аудиал часто в машине слушает магнитолу (иногда на большой громкости), дома у него шикарная музыкальная система, много дисков с музыкой. Он может собирать коллекцию какого-нибудь исполнителя, а может и сам играть - профессионально или любительски (например, на гитаре по вечерам). Если вы думали, что поговорка о том, что все женщины любят ушами, относится только к представительницам прекрасного пола, вы ошибаетесь. И среди мужчин много аудиалов.

Аудиал - тонкий и ранимый человек. Он может влюбиться в один только голос. Например, он совершенно может быть очарован голосом незнакомки по телефону или нежной песней, которую ему споет его возлюбленная.

Как же узнать, что перед вами - аудиал?

Вслушивайтесь в его речь. Как правило, в его рассказах преобладают слова, явно говорящие, что он - аудиал. Это все слова типа «слышал», «слушай», «звук». Попросите его рассказать что-нибудь. Пусть он вспомнит смешную историю из детства или расскажет про свою первую машину. Аудиал может начать повествование так: «Моя первая машина ревела, как бык! Когда я услышал этот звук, понял - это моя первая любовь!». Как только вы поняли, что перед вами - аудиал, начинайте говорить с ним на его языке. Как можно чаще используйте в речи его же слова. Говорите перед обращением к нему: «Слушай!», подражайте его любимым словечкам. И тогда он, сам того не понимая, начнет привязываться к вам, ведь вы теперь - с «его планеты»!Пригласите его на концерт любимого исполнителя или подарите диск с любимой музыкой. Или устройте романтический ужин, включив негромко красивые мелодичные композиции. Нашептывайте нежные слова и болтайте с ним по телефону - поверьте, он это оценит.

Второй тип - визуал - встречается чаще .

Про мужчин говорят, что они любят глазами, не зря - ведь именно среди представителей сильного пола больше всего визуалов. Распознать их можно опять же по речи и словам. Визуалы часто употребляют слова «видел», «смотри!», «глаза», «взгляд» и так далее. Они могут восклицать: «Я своим глазам не поверил!» или «А я и говорю ему - смотри в оба!». Одним словом, слушайте, и все услышите!

Визуал любит красиво одеваться, он эстет. Ему нравятся ухоженные женщины, ухаживающие за собой, дома у него чисто и опрятно, он ценит красивые вещи, картины, на которые может долго любоваться. Нетрудно догадаться, что понравиться визуалу достаточно легко - нужно научиться радовать его взгляд. Можно узнать, какой стиль ему нравится, и одеться именно так, можно пригласить его в картинную галерею или на фотовыставку, чтобы он «отвел душу». И не забудьте про лексикон! Употребляйте его слова, ищите ключик к его сердцу. Рассказывайте ему, что вы видели, на что любовались, показывайте фотографии.

Третий тип встречается реже, но все же нужно знать, как себя вести с кинестетиком, чтобы стать полностью своей в его мире.

Кинестетик живет ощущениями и чувствами .

Ощущениями как физическими - ему нравятся прикосновения, ласки, бархат и лед, шелк и мех, - так и эмоциональными - страстью и любовью, скандалами и примирениями. Попроси рассказать тебе про его первую любовь - так ты сможешь услышать, какие слова он употребляет чаще. В его речи будут слова «страсть», «эмоции», «чувства», «любовь» и так далее. Сделай и ты свою речь более эмоциональной и насыщенной - вставляй красивые эпитеты, украшающие повествование, замани его бурей эмоций.

Поскольку кинестетик любит разные ощущения, устрой ему романтический ужин на меховой шкуре или купи шелковое белье. Но учти - он не любит однообразия и серости. Каждый день он мечтает превратить в шторм страстей. Он может подсознательно провоцировать конфликт, чтобы после яростного скандала красиво помириться. Жить с ним - как на пороховой бочке.

Кстати, среди кинеститиков часто встречаются люди творческих профессий - актеры, художники, писатели. А с ними, как известно, жить труднее, чем с человеком любой другой профессии. Психолог Елена Короткова рассказала, что «знания о психотипах людей можно использовать не только в личной жизни, но и, например, на работе в общении с коллегами и боссом. Просто нужно прислушаться и начать говорить на языке другого человека - и вы увидите, как он к вам потянется. Ведь в жизни важно научиться слушать не только себя, но и других людей».

Разделы: Внеклассная работа

1. Пояснительная записка

Сохранение психологического здоровья учащихся на современном этапе развития Российского общества является целью и критерием успешности модернизации народного образования. Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане.

Современное общество формирует новую систему ценностей, в которой обладание знаниями является необходимым, но далеко не достаточным результатом образования. Оно нуждается в человеке, способном мыслить самостоятельно, быть готовым как к индивидуальному, так и к коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира.

Приоритетным направлением ФГОС второго поколения является развитие потенциала личности.

Одна из очевидных задач школьного образования - помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни.

Человек (особенно это касается формирующейся личности) должен уметь успешно работать в группе, обладать немалой коммуникационной компетентностью, уметь выслушивать коллег и противников, убеждать словом, грамотно отстаивать свою точку зрения, конструктивно взаимодействовать с другими людьми, с окружающим миром, с самим собой.

Как научить детей сотрудничать? Как сделать, чтобы в педагогическом процессе учитель и ученик стали действительно сотрудниками?

Освоение педагогики взаимодействий - это увлекательный непростой путь, предполагающий постоянную работу над собой. Результат этой работы должен приносить радость и учителю, и ученику. Тогда обучение становится процессом сотворчества, помогающим совершенствованию и самореализации личности.

Сегодня умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится самым важным. К сожалению, многие дети ни в семье, ни в социальном окружении так и не приобретают этого необходимого социального навыка, и порой только учителя могут научить детей разрешать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение и не в последнюю очередь - следовать социальным нормам и правилам.

Необходимо учитывать особенность возраста, и обратить на него внимание. Опираясь на концепцию периодизации детского развития Э.Эриксона в данном возрасте необходимо развитие личностных качеств, позитивных понятий о самих себе, умения конструктивного действия в конфликтных ситуациях. В периодизации - 11 лет характеризуется кризисом отношений, формируются формы общения со сверстниками. Как пишет Дж. Липсиц, этот возраст, стратегически важнейший с воспитательной точки зрения, чрезвычайно чувствителен не только к негативным влияниям социума, но и к культурным ценностям, определяющим в дальнейшем главные жизненные выборы - в области образования, качества личных отношений, социальных ориентации, здоровья.

Актуальность и социальная значимость данного курса состоит в том, что он призван помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений и на основе их искать путь самовоспитания, саморазвития.

Срок реализации программы: 1 год

За основу взяты программы: О.В.Хухлаевой «Тропинка к своему я: уроки психологиии в средней школе», Н.Слободчик «Уроки общения для младших подростков»

Адресат программы: учащиеся 5 класса.

Цель программы : освоение учащимися норм нравственного отношения к миру, людям, самим себе, формирование положительной коммуникативной деятельности и саморегуляции.

Задачи программы:

  1. Обучать распознавать свои чувства и выражать их. (Л)
  2. Обучать доступным приемам саморегуляции (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности). (Р)
  3. Развивать умения успешно взаимодействовать с окружающим социумом. (К)
  4. Обучать осознанному произвольному построению речевого высказывания. (П)
  5. Развивать у обучающихся компетентность в вопросах нормативного поведения и самостоятельности действий по инструкции педагога. (Р)
  6. Создать атмосферу принятия и взаимопонимания в детском коллективе. (Л)
  7. Формировать положительную мотивацию к учению, речевую активность у школьников в условиях совместной учебно-игровой деятельности. (Л), (К)
  8. Повышать самооценку(Л)
  9. Развитие рефлексии через самоанализ своего характера, его сильных и слабых сторон. Построение плана развития и приобретения положительных черт характера. Развитие “Я” – концепции. (Л)
  10. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами. (К)

2. Тематический план программы (Приложение 1)

Я и мой внутренний мир (7 часов)

Кто я, какой я? Самооценка. Каждый видит мир и чувствует по-своему.Уникальность моего мира. Границы моего Королевства. Мои внутренние друзья и внутренние враги

Ярмарка достоинств

Я и ты (7 часов)

Я глазами других. Ищу друга. Я и мои друзья. Я и мои «колючки». Что такое одиночество? Я не одинок в этом мире. Планета друзей

Позитивное общение (6 часов)

Почему люди ссорятся? Дружелюбие. Решение проблем и конфликтов. Умение слушать других. Умение ладить с другими

Проблемы общения

Пойми меня. Мои проблемы. Обиды. Критика. Комплименты или лесть? Груз привычек. Агрессия и гнев. Азбука перемен.

Культура поведения (5 часов)

Зачем нужен этикет? Приветствия Умение вести беседу. Телефонный разговор. Принимаем гостей

Итоговое занятие (1час)

4. Предполагаемые результаты

Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы организации внеурочной деятельности на основе базовой модели дополнительного образования ожидается повышение результатов, как личностных, так и предметных и метапредметных.

Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметные результаты включают освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями.

Таким образом, в ходе реализации данной программы ожидается:

  • профилактика дезадаптации у учащихся среднего звена в результате создания благоприятных условий для успешной адаптации;
  • улучшение условий для развития личности и самореализации каждого ребенка;
  • увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
  • воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;

Предполагаемый результат реализации программы:

Результативность работы определяется по итогам сравнительного анализа данных первичной и итоговой диагностики:

  1. Методика изучения коммуникативных умений.
  2. Развитие регуляции и самоконтроля деятельности.
  3. Уровень учебной мотивации.
  4. Уровень самооценки.
  5. Изучение нравственной воспитанности.

Условия реализации программы:

  1. Занятия по программе проводятся в групповой форме на базе ОУ 1раз в неделю (по 30 -40 минут).
  2. Занятия проводятся в кабинете, имеющем 2 зоны: учебную и игровую.

Занятия по форме напоминают тренинги, где через спе­циальные упражнения и ролевые игры участники овладе­вают навыками эффективного общения. На занятиях у ребят есть возможность получить конкретные знания, осоз­нать и решить свои личные проблемы, а также выработать адекватную самооценку и скорректировать свое поведение.

Формы и методы организации работы.

В основе обучения лежит ролевой принцип. Собеседники должны осознавать свои ролевые позиции. Игровой принцип обучения соответствует возрастным особенностям ребенка. Формы работы: групповые игры, ролевые игры, рисование, тесты.

Занятия строятся в доступной и интересной форме. Используются методы: техники и приемы саморегуляции, рисуночные методы, метод направленного воображения, игры, элементы сказкотерапии, коммуникативные игры, когнитивные методы, дискуссионные методы

Программа рассчитана на 34 часа. Занятия по программе проходят 1 раз в неделю..

Срок реализации программы – 1 год. Программа предназначена для детей 11-12 лет, так как именно этот возраст является наиболее благоприятным для нового отношения к себе и миру, социальных чувств.

5. Формы контроля

Создание проектов, выставки.

Учитывая специфику предлагаемого детям материала, возрастные особенности учащихся, необходимо оговорить методические рекомендации к работе по программе. Успешному овладению детьми полученной информации, созданию благоприяьных условий для развития коммуникативных навыков способстввует наличие:

  • оборудованного кабинета для психологических занятий;
  • ТСО (мультимедийного проектора, магнитофона, аудиозаписей релаксационной музыки, мультфильмов);
  • игрушек, масок, элементов костюмов, используемых в процессе игр-драматизаций и в работе над сказками;
  • методических разработок дидактических и творческих игр, раздаточных и наглядных пособий.

Успешность освоения программы во многом зависит от верно выбранных методов преподавания. Так, в работе по программе используются следующие методы, методики и приемы обучения:

  1. сказкотерапия;
  2. игровые приемы.

Хорошо послужат сказки и игры -такие знакомые и родные, а потому безопасные и успокаивающие. Чтобы использовать силу зрительных образов, в работе предполагается не только чтение сказок, но и просмотр мультфильмов. Важно соблюсти один из законов эффективности работы – «закон тройного прикосновения». Важной частью занятия является обсуждение мультфильма, сказочной истории, игры

Особое внимание следует уделить применению на занятиях дидактических материалов и наглядных пособий (карточек с изображением различных эмоциональных состояний, раздаточный материал для игр, иллюстраций к сказкам и т.д.)

Одной из возрастных особенностей детей данной группы является появление способности к рефлексии и саморефлексии. Данный процесс необходимо поддерживать комментариями и групповым обсуждением психолога и детей сказок, игр, а также сложившихся ситуаций.

7. Описание материально-технического обеспечения программы

Методическая литература

  1. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1–4. - М.: Генезис, 2006.
  2. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я.Уроки психологии в средней школе М: Гегезис,2005
  • Аудиовизуальная техника (магнитофон, мультимедиапроектор,)
  • Игры и игрушки
  • Фотоаппарат
  • Ноутбук, ксерокс

На вопрос А Вы согласны с тем, что каждый видит мир по своему? заданный автором ИВАН ЧЕБАН лучший ответ это Каждый ВИДИТ свой МИР и чувствует по-своему.. .
У любого человека имеется своя точка зрения. И в прямом и в переносном смысле, каждый оценивает МИР в меру своего восприятия...) :
У каждого из нас своя палитра ЗРЕНИЯ, каждый имеет право нарисовать то, что захочет, и слава Богу, что по своему, по-разному.. . От этого МИР прекрасен и разнообразен...)
Если бы было какое-нибудь общее представление об этом МИРЕ, наверное не было бы великих мыслителей, не было бы ученых, художников, музыкантов, поэтов... .
То же самое можно сказать и о слухе, и о вкусовых, и о тактильных ощущениях.., восприятия МИРА, восприятия ФИЗИКИ, ориентирования в пространстве, восприятия динамики, интуиции и. т. д...)
Вывод прост: Индивидуальное ВОСПРИЯТИЕ МИРА избирательно. СМОТРИМ все, но каждый ВИДИТ своЁ и по-своему, слушаем всЕ, но каждый слышит свое и по -своему, чувствуем всЕ, но каждый чувствует свое и по-своему, воспринимаем МИР всЕ, но каждый воспринимает в МИРЕ СвоЁ и По-Своему!
Следует учесть и многообразие факторов - состояния войны и мира, зимы и лета, весны и осени, дня и ночи, пребывания в космосе, в невесомости, под водой при давлении в десятки атмосфер, социальный уровень, вредные привычки...)
А теперь представим, что бесконечное разнообразие субъективных факторов восприятия накладывается на бесконечное число физических и психогенных факторов восприятия! Множество вариантов! Удивительно, как при всем при этом мы ухитряемся целостно ВИДЕть МИР и Понимать друг друга... ?
А, может быть, нам только кажется, что мы что-то видим и кажется, что понимаем друг друга? Может быть наша "объективная точка зрения" только приближение к ИСТИНЕ или это только "кажимость" потому всё это истины?
Может быть, большинство наших проблем действительно связано с тем, что в своих отношениях мы, как правило, учитываем только одну, свою точку зрения, "мне кажется" полагая, что она ИСТИНА?
В этом есть правда, потому что... раз каждый его видит по СВОЕМУ, со "своей колокольни"... Значит и судит Мир в силу своего созидания. А если он чего-то не видит, что видят другие, значит он это отвергает. В соответствии всего получаются такие вот не состыковки во мнениях и добавлю+ каждый видит свой мир.. .):"Ты знаешь то ЧТО ты ВИДИШЬ"Каждый видит ровно столько, на что способен, сознание всегда субъективно...)).. .
художник - Яцек ЭРКА
МИР - это зеркало, в котором каждый видит свое собственное лицо. Кто заглядывает в него с кислой миной, видит кислое лицо. Кто смеется в него, находит себе весёлого товарища. (Уильям Мейкпис Теккерей)
МИР соткан с геростратов и творцов. Творцы ваяют мир, а геростраты - его тихо рушат. (Леонид Сухоруков)
МИР - это то, что мы из него делаем. Какие мы, таков и он.. . (Вестерн)
МИР - это гигантская сцена, где постоянно меняются декорации, а восхищенные зрители следят за быстро меняющейся игрой красок. (Дарья Асламова)
МИР сложнее, чем кажется, но проще, чем ты думаешь. (Катерина Пупликовская)

Мир разный, он очень богат и ИТЕРЕСЕН, тем что мы ВИДИМ его все по разному, тем он и интересен..!
Источник: мои мысли...))... Добрый день!
Прекрасный ответ! Приятно было узнать ваше мнение!

Ответ от Алчи [гуру]
С этим очень сложно поспорить.. . Утверждение крайне неоднозначное..


Ответ от ___ [гуру]
Да.


Ответ от ИГОРЬ КУСТОВ [гуру]
Каждый видит этот мир по своему в соответствии с той информацией, которой он обладает об этом мире.


Ответ от Манка [гуру]
Это абсолютно точно! Все по - разному видят этот мир и по разному его чувствуют. Для когото он только черно -белый а для кого то он прекрасен и ярок. для кого то он жесток, а для кого то добр и щедр.)) Я желаю всем видеть мир в ярких красках! Мир прекрасен! Жизнь прекрасна!


Ответ от Отлично [гуру]
да, я даже согласен что каждый видит мир по своему каждую минуту, меняет мнение


Ответ от Алина.. [новичек]
сколько людей.. столько и мнений..)) все люди воспринимают.. мир.. по разному.. ведь у каждого.. своя позиция и свое мнение..))


Ответ от Бурый Лис [гуру]
попробуй с этим поспорить=)


Ответ от Ирина Смирнова [гуру]
да, в меру собственной испорченности


Ответ от Ѝллин [гуру]
Точнее, каждый видит мир своими глазами.


Ответ от Марина Шмидт [новичек]
да, но иногда пытаются это скрыть! т. к общепринятые морали диктуют свои правила, которым люди подчиняются... редко когда противясь!


Ответ от Sapfo [гуру]
конечно, восприятие мира субъективно.... да что там, мы одну и ту же картинку видим по разному, в зависимости от технического состояния зрительного анализатора, памяти, ассоциаций и прочего...

Каждый человек воспринимает окружающий мир по-своему. Для кого-то он дружелюбен, и человеку уютно в нём, для кого-то враждебен, полон горестей и разочарований. И каждый по-своему прав, потому что человек видит мир таким, каким желает его видеть согласно своим внутренним убеждения и события в свою жизнь подобные привлекает, т.е. каждый человек проживает ту жизнь, которую он создаёт для себя, причина всех событий происходящих в жизни человека кроется в самом человеке. Мы видим мир не таким, каков он, а таким, каковы мы. Мы видим его через призму своего личного опыта, веры и убеждений.

Приведу одно письмо, которое как-то мне пришло от человека, который прочитал мою книгу. Я его немного подредактировала, хочу сказать то, что я с этим человеком в чём-то согласна, в чём-то не согласна. Я просто хочу сказать, что каждый человек видит то, что он желает видеть. У многих было в жизни так, что придя куда-то человек без всякой очереди смог и за квартиру оплатить, и деньги получить, и много дел сделать. А почему? Да потому что он из дома вышел в хорошем настроении, и окружающий мир тоже ему приятные сюрпризы приготовил.

Исповедь уставшего человека.

В наше время такое заболевание как депрессия становится по истине огромной проблемой. А почему? Да потому что человек устаёт от бездушия, стремительности жизни, от равнодушия. И в какой-то момент организм, даёт сбой. Идёт очень большой перегруз психоэмоциональной сферы, ритм жизни более ускоренный, плюс экология окружающей среды. Для того, чтобы говорить добрые приятные слова, нет не лесть, а именно искренние пожелания добра и радости, не нужны большие денежные вложения, и указания президента, не нужно принимать закон, здесь присутствует свободная воля - желание дарить себе и окружающим людям радость общения, доброту.

Как мы общаемся обычно? Очень скверно. Мы не умеем общаться, принимая сотрудника на работу, особенно в сфере обслуживания человека, ему не говорят о том, что к людям, надо относиться с уважением и вниманием, (нас не обучают нигде не в школе, ни в одном учебном заведении умению общения). И в итоге общество может и получает квалифицированного специалиста, а вот кого-нибудь интересует какого члена общества получает наша страна. Пока мы не обратим внимание на этот вопрос никакие вложения например, в медицину не поправят положение.

Давайте попутешествуем по тем местам где обычно бывают все жители нашей необъятной родины. И заметьте то, что путешествовать мы будем по тем местам, где кто-то из нас работает. Общество, окружающие люди - это мы с вами. И если общество порочно, если бездушие процветает, если грубость и хамство являются основными кретериями общения с людьми, то значит это мы такие. А почему? И так мы приступаем к исследованию темы как мы общаемся друг с другом, как относимся друг к другу.

И почему человек который находится на рабочем месте и работает для людей, не обращает внимания на этих самых людей, а если вдруг ему напомнить об этом, то реакция может быть настолько невероятной, что порой не можешь понять где в каком веке находишься? И где воспитывался и обучался сей человек. Сколько негативной энергии может человек получить, и сколько может выдержать, чтобы не свалиться от приступа головной боли, давления, не впасть в депрессию?

Мы живём в энергетическом пространстве и если человек поступил по отношению к кому-то скверно, он дал разрешение на то, чтобы и с ним так же поступали. А потом эта маленькая песчинка недовольства одного, другого человека вдруг разрастается до лавины. Допустим, человек звонит в банк, ему необходимо получить информацию, но там не желают разговаривать с клиентами, они подключили телефон к факсу, чтобы не смогли дозвониться до них, и спокойно занимаются своим делом.

А как же уважение к клиентам. А вот об этом забудьте. С банком разобрались, перейдём к почте, допустим, человек ожидает перевод, а его всё нет, постоянно посещать почту раз нарушен срок поступления неудобно для человека по каким-либо причинам, и он звонит на почту, а ему в ответ на эту тему рассказывают о тайне переписки, а потом через три дня этому человеку приносит извещение на получение денег человек с соседней улицы, почтальон перепутал адрес, а как же тайна переписки? А вот это придумали только чтобы прикрыть равнодушие к людям, и свою значимость (гордыню) потешить.

Настроение у вас ещё хорошее? Тогда продолжаем путешествие по теме бездушия и равнодушия, когда именно человеческий фактор исключён из обязанностей тех, кто как раз с людьми и работает, но этих самых людей ну не желает просто замечать, не замечает и всё тут. Такое впечатление что работники того или иного предприятия не знают своих обязанностей, или специально их не исполняют. Такое впечатление что в таких местах как почта, банк, поликлиника, аптека… у нас искусственно создают очереди. И не в количестве (не хватке, перегруженности) работающих дело. Так положено, никто ни за что не отвечает, никому ни до чего нет дела…

А теперь поговорим о подрастающем поколении. На тему общения учителей с учениками в школе, можно писать эпопею, или даже триллер. Как то моя дочь, придя со школы, сказала, что учитель ученику сказала что его подчерк говорит о том, что он тупой и ничего в жизни не достигнет, на что ученик ответил, что почерк у него нормальный, и у его мамы такой же. А учитель, ну больше вероятно никак и ничего нельзя было ответить, сказал этому парнишке, и мама у тебя такая же тупая как и ты.

Мальчишка нагрубил учителю, а сам чуть не заплакал. Дочь пришла со школы возмущённая, это не первый раз когда вот так недостойно ведут педагоги. Я не могла сказать дочери о том, что небольшая зарплата учителя разрешает (позволяет) учителю вот так унижать и ученика и о его маме так вот говорить. Тактичность, интелегентность и воспитанность не зависит от уровня зарплаты. Я позвонила директору и поинтересовалась почему моей дочери как и всем ученикам преподают уроки хамства и жестокости в школе…

И можно много говорить, писать о бездушии и жестокости и молодёжи и старшего поколения, но пока мы все не пожелаем измениться (сами в первую очередь, потому что именно через изменение себя начинаются все перемены), так вот пока не пожелаем измениться сами, наше общество будет становиться более жестоким и бездушным. Куда мы идём. Техника, наука, движется вперёд, а душа деградирует? А что дальше? Не страшно вот в таком бездушном мире жить? Выходит, что животные милосерднее нас скоро станут? .....

Я не буду вас утомлять рассказами об окружающей действительности, вы сами постоянно сталкиваетесь с подобными ситуациями ежедневно. Но всё дело в том, что это всё о нас. Просто скажу - всё дело в нас и мы можем изменить ситуацию, если каждый посмотрит на себя как бы со стороны…

Как-то один мой знакомый рассказал о том, что у них в фирме был день комплиментов. Они друг другу говорили приятные слова, не ради галочки, не потому что так решили, так надо, не по принуждению, а именно искренне. И что удивительно, как он сказал, они в этот день не устали, хотя работу сделали большим объёмом, и чувство какой-то лёгкости было. С работы он шёл в прекрасном настроении и не уставший. Им понравилось, и они решили всегда в таком «режиме» общаться. А представьте себе, что если так вот везде и всюду мы общаемся друг с другом в спокойном, уважительном режиме, с улыбкой на устах. И тогда жить станет легче, и у людей будет прекрасное и физическое и психическое здоровье.